Воскресенье 28 апреля 2024 г.
Фаджр
01:22
Восход
04:55
Зухр
12:39
Аср
17:45
Магриб
20:16
Иша
22:47
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

О важности вероучения

О важности вероучения

С Именем Аллаhа Милостивого для всех в этой жизни и только для верующих в последующей. Хвала Аллаhу Господу миров! Больше почета и величия нашему Пророку ﷺ, безопасности и мира его общине!

О ВАЖНОСТИ ВЕРОУЧЕНИЯ

Сказано в Священном Кур`ане:

﴿يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ وَاللَّهُ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرٌ﴾

«Аллаh возвышает тех, кто уверовал из вас и тех, кому были даны знания. И Аллаh знает о том, что вы совершаете»[1]. И сказал Посланник Аллаha ﷺ:

نَضَّرَ اللَّهُ امْرَأً سَمِعَ مَقَالَتِي فَوَعَاهَا فَأَدَّاهَا كَمَا سَمِعَهَا

«Да озарит Аллаh того, кто услышал мои слова, понял их и передал другим так же, как услышал»[2]. Данный хадис содержит в себе побуждение к получению религиозных знаний, к правильному их пониманию, а также сохранению их подлинности при передаче другим. Человек, приобретающий знания должен проявить усердие для правильного их понимания и передачи другим без искажения.

В другом хадисе Посланник Аллаha ﷺ сказал, обращаясь к своему сподвижнику Абу Зарру аль-Гифари:

يَا أَبَا ذَرٍّ! لَأَنْ تَغْدُوَ فَتَعَلَّمَ آيَةً مِنْ القُرْاَنِ خَيْرٌ لَكَ مِنْ أَنْ تُصَلِّيَ مِائَةَ رَكْعَةٍ، وَلأَنْ تَغْدُوَ فَتَعَلَّمَ بَابًا مِنَ الْعِلْمِ خَيْرٌ مِنْ أَنْ تُصَلِّيَ أَلْفَ رَكْعَةٍ

«О Абу Зарр! Пойти и научиться аяту из Кур`ана лучше для тебя, чем выполнить сто ракаатов намаза (то есть сунны). А пойти и научится одной теме (религиозных) знаний лучше, чем выполнить тысячу ракаатов намаза (то есть сунны)». Передал Ибн-Маджах[3].

Вера в Аллаhа является фундаментом религии. Наиважнейшим обязательством раба Аллаhа перед Всевышним является признание существования Создателя этого мира, и наличие правильных убеждений о Нем.

Знай, что Всевышний Аллаh – Единственный в Своей Власти, Он создал весь мир, верхний и нижний, аль-‘Арш[4] и аль-Курсий[5], небеса и землю и все, что на них и между ними. Все творения подчинены Его Могуществу и даже пылинка не движется без Его дозволения.

Он не имеет сотоварища в созидании и нет у Него соучастника во Власти. Он Живой, существующий вечно. Его не охватывает ни дремота, ни сон. Он знает сокровенное и явное, ничто не скроется от Него ни на земле, ни на небе. Он знает о том, что на суше и в море, знает о каждом падающем листе, о каждом семени в недрах земли, о каждом влажном и сухом. Все это содержится в «Ясной Книге»[6]. Его Знание охватывает все. Он знает о каждой вещи и об их количестве. Он Создающий все, что хочет, и Он могуществен творить то, что хочет. Ему принадлежит вся власть. Он не нуждается ни в чем. Ему принадлежит Величие и вечное существование. Он предопределяет и создает, и у Него наипрекраснейшие Имена. Никто не способен препятствовать тому, что он предопределил, и никто не может воспрепятствовать тому, что Он дает. Он делает в своем владении все, что хочет. Он правит среди своих созданий так, как Он хочет. Он не надеется на вознаграждение и не боится наказания. Он никому ничем не обязан. И никто не правит над Ним. Каждое благо – по Его Милости, и каждое наказание – по Его Справедливости. Он не будет спрошен о том, что делает, а они (Его рабы) будут спрошены.

Он существовал до Своих созданий вечно без начала. Ему не присущи «до» и «после», «над» и «под», «справа» и «слева», «спереди» и «сзади». Не говорится о Нем «весь и полностью», и не присущи Ему части. Не говорится: «когда Он был?» и «где Он?», и не говорится «как Он выглядит?». Он был, и не было места. Он дал существование всем существующим и определил время. Его Существование не связано со временем и не определяется местом. Ничто не отвлекает Его. Его невозможно представить умом, и нельзя вообразить. Его сущность не постижима разумом, а также не охватывается умом. Не постигают Его воображения и мысли. Нет ничего подобного Ему. Он – Слышащий, Видящий.



[1] Аль-Муджадаля: 11.

[2] «Сунан ат-Тирмизий», 9/269, № 2582.

[3] «Сунан Ибн-Маджах», 1/254, № 215.

[4] Трон - самое великое по размерам творение Аллаhа. Аллаh создал его, чтобы показать Свое Могущество и не сделал его местом для Себя.

[5] Огромное творение Аллаhа из верхнего мира, но меньше по размерам, чем аль-‘Арш.

[6] Имеется в виду «Хранимая Скрижаль», на которой записаны судьбы творений.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме