Воскресенье 28 апреля 2024 г.
Фаджр
01:22
Восход
04:55
Зухр
12:39
Аср
17:45
Магриб
20:16
Иша
22:47
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Особенности современной рационалистической школы Доклад на конференции «Рационалистическая школа и досточтимый пророческий хадис» Профессор университета Аль Аль-Бейт Шейх Мухаммад Мухтар Аль-Муфтий

Особенности современной рационалистической школы  Доклад на конференции «Рационалистическая школа и досточтимый пророческий хадис» Профессор университета Аль Аль-Бейт Шейх Мухаммад Мухтар Аль-Муфтий

Воистину хвала Аллаху, мы воздаём хвалу Ему, просим у Него помощи, молим о прощении, просим защиты у Аллаха от зла душ наших и дурных деяний наших. Кого повёл Аллах прямым путём, того никто не собьёт, а кого Он сбил того никто не наставит. Я свидетельствую, что нет никакого бога, помимо Единого Аллаха, нет у Него сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

У рационалистической школы есть множество особенностей, и мы не можем здесь все их перечислить, но я хочу ограничиться теми из них, что на мой взгляд, являются наиболее важными.

1. Современная рационалистическая школа является продолжением древней рационалистической школы.

Современная рационалистическая школа является продолжением древней рационалистической школы, и они совершенно идентичны по методике и аргументации. Первый кто применил рационалистский подход в отношении завета Бога был Иблис, который отверг приказ Всевышнего о совершении земного поклона Адаму, мир ему. К данному отвержению Иблиса привели его размышления, в результате которых он решил, что огонь лучше глины и стало быть не подобает ему, созданному из огня поклоняться тому, кто создан из глины.[1] На протяжении веков рационалистическая школа шла этим же путём. «Воистину доводы отвергающих сунну в современности не переходят за пределы доводов, отрицающих сунну в древности. Это отрицание не основывается на знании и понимании, а основано на неправильном понимании или скверных намерениях. Отрицание сунны является отголоском идеологической колонизации. В древности преобладала греческая философия, в современном мире западная».[2]

Если и существует разница между этими двумя школами, то она заключается лишь в том, что современники более наглые, менее стеснительные и у них более слабые методы работы, чем у представителей рационализма прошлого. В целом направление современной рационалистической школы, связанное с отрицанием сунны подобно тому, которое существовало во втором столетии по хиджре. Аргументация современных рационалистов не привносит ничего нового в аргументацию их предшественников. Их подходы во многом схожи, подобно ночам похожим одна на другую.[3]

2. Уничтожение наследия под предлогом критики.

У рационалистов проглядывается ревность к исламскому наследию, приводящая к нападкам на него.

Исследователи едины во мнении, что современный арабский модернизм, разработанный и систематизированный сторонниками рационалистской школы, стоит на основном принципе – неприятии исламского арабского наследия, неприятии низведённого Аллахом и сказанного Его благородным Посланником. По-другому можно выразить, что они презирают в целом систему, с которой пришёл ислам и которая объединяет всех верующих мусульман. Их старания направлены на то, чтобы полностью нивелировать и умалить значение исламского наследия. Для этого они вывели термин «аль-каблия» (предшествовавшее), называя им всё, что связано с религиозным и культурным наследием ислама. В этой ситуации модернизм выступает как эффективное средство борьбы с ценностями уммы в пользу всех её врагов таких, как международный сионизм и всемирный политический атеизм, угрожающий верующим даже после падения его главного престола – коммунизма, на головы тех, кто его воздвиг.[4]

Возможно самый эффективный способ для достижения их целей — это вырастить новое поколение ничем не связанное с религией, что позволит идеологическим колонизаторам легко сломить ряды мусульман посредством этой группы под девизом «должен быть миссионер из мусульман, говорящий на их языке, и из их рядов, потому что дерево может спилить только один из их сынов».[5]

Запад старался взрастить поколение людей подобных мухам, которые бы переносили западные инфекции на земли мусульман. Мы можем дать определение этому явлению, назвав его «мушиным». «Мушиный» интеллигент, это гнусный переносчик чужой культуры, не имеющий корней и цели, через его действия всё превращается в долгое, заразное заболевание, разрушающее культуру».[6]

Рационалисты утверждают, что они ревностно относятся к наследию и клятвенно об этом заверяют, беря в свидетели Аллаха, что это в их сердцах, но на самом деле они нападают на наследие и прилагают все свои силы для его разрушения и уничтожения. «Некоторые из них сегодня стараются критиковать наше наследие с точки зрения другой культуры, или «импортных» идеологий и течений, в корне противоречащих нашим основам, как допустим марксизм, который ничто другое как преднамеренное разрушение и обескровливание культуры. Эти люди ослабляют идею исламского обновления и опутывают для удушения движение по возрождению исламского обновления».[7]

Опасность данной идеологии сокрыта в том, что её представители демонстрируют свою заботу по отношению к исламскому наследию, скрывая свою враждебность и ненависть по отношению к нему и верующим. «Мы не сталкиваемся с безграмотным и немощным переносчиком заразы подобному мухе, перед нами умный переносчик, который хитрит, обманывает и прельщает. Его стратегия заключается в том, чтобы показать себя основателем, а не переносчиком разрушительных идей».[8]

3. Обвинение учёных в застое и идеализации древности (Сохраняют ли они дух священного текста или уничтожают его?)

Рационалисты на регулярной основе занимаются критикой исторических личностей, внёсших большую лепту в развитие пророческого ислама. Так, к примеру, совершаются нападки на багдадского халифа из династии Аббасидов Аль-Мутаваккиля. Причиной этих нападок служит то, что он во время своего правления оказал поддержку хадисоведам и предотвратил распространение в исламском мире идеологии му’тазилитов. Благодаря поддержке халифа верх в исламской богословской мысли того периода одержала методология хадисоведов, которая ограничивается передачей текстов. Данная методология не связана с иджтихадом и исключает применение рационализма и собственного умозаключения при рассмотрении того или иного вопроса, касающегося жизнедеятельности верующего человека или группы верующих. Ахмад Амин сказал: «Когда пришёл Аль-Мутаваккиль, то он поддержал хадисоведов против му’тазилитов и через политику завёл их в собственные дома. Пришёл Аль-Аш’ари и увеличил победу над ними в религиозном плане. Так как исламская наука запрещает использование рационального метода, мусульмане избрали методологию хадисоведов, основанную на передаче текстов. Эта методология стала господствующей в исламской системе образования во всём мусульманском мире. Методология передачи текстов исключает какие-либо обновления или изобретение новых инструментов при изучении и рассмотрении различных проблем в мусульманском обществе. Методология передачи ограничивается передачей текстов и сведений от предшественников последующим поколениям. Таким образом, происходит постепенное накопление опыта многих поколений, что позволяет обходиться без какого-либо новаторства в исламских науках».[9]

Современные приверженцы рационалистского подхода утверждают, что ориентация на древнее наследие приводит к её чрезмерной сакрализации, результатом чего становится стагнация богословской мысли. По их мнению, в этом плане предшественники обретают некую монополию на науку и богословие. Самир Исламбули в своей книге «Освобождение разума от предания и критическое исследование сборников хадисов» утверждает, что чрезмерное следование традициям в сфере богословия приводит к отрыву от реальности, когда современный человек живёт, основываясь на принципах прошлых веков. «Это приводит к усилению сакрализации, не допускающей какого-либо противоречия и тени сомнения в отношении богословского текста. Такой подход предполагает только изучение и сохранение текста без его критического анализа. Опора на методологию передачи текстов отдаляет учёных от задействования разума и преграждает путь получению новых знаний».[10]

Исламбули, продолжая мысль, говорит: «В результате этого муджтахид лишается своего права на иджтихад, вручает узду правления своими делами разуму другого человека, и подчиняется умершим, они думают и планируют за него![11]

По его мнению, таким образом проявляется власть предшественников над последующими поколениями, и власть отцов над детьми. Предшественники продолжают жить в телах потомков, а отцы жить в телах сыновей, и всем обществом управляют умершие через культурное наследие, которое становится стандартом и формой, в которое заливается всё, как будто это волшебная форма, в которой есть всё безо всякого ограничения.[12] Другой рационалист Мустафа Ат-Тир считает это болезнью, которая постигла разум всей уммы и сделало её недееспособной.[13] Мумин Аль-Хаба, рассуждая о тех, кто использует методологию передачи текстов говорит: «В итоге хадисоведы сами впали в праздность, леность и принятию любых хадисов и риваятов безо всякого труда и рассмотрения. Это освободило их от сложности размышления, поиска и изучения. Привычка всё заучивать и принимать священные тексты безо всякого обсуждения приводит к сомнению в целом в достоверности текста, потому что отсутствует критика, и нет места личному мнению. Человек привыкает всё одобрять и соглашаться, и принимать известные решения, и отдаляется от рассмотрения неизвестных дел и ранее не затронутых проблем.

Эти свойства не приводят ни к чему, кроме мышления о привычном не переходящем к наилучшему из состояний в сфере аналогии. Умственная деятельность направлена лишь на показ наибольшего количества из предыдущих информаций. Выводы, следствия, законы, выведенные из этой информации, не являются новым знанием, кроме, как только формально и количественно. Такая умственная деятельность не поднимается до уровня изобретения чего-то нового, что является одним из основных свойств современного рационализма, именно прикладного рационализма, ведущего к развитию научного познания.[14]

Мухаммад Кутб относительно этого говорит: «Ничто так не препятствует развитию озаряющего знания как застой религиозных людей. Арабская история полна печальных примеров, демонстрирующих то, что стало с людьми и общинами, применявшими и развивавшими разум, но потом, заменившими их на накль, кыяс и иджтихад».[15]

На самом деле эти рационалисты, которые утверждают, что они используют разум и не желают ограничиваться священным текстом, и что они сохраняют дух священного текста, на самом деле уничтожают этот дух!

4.Призыв к свободе мысли и иджтихада

Главной особенностью рационалистов является их претензии относительно свободы мысли и свободы слова, а также рассуждения о господстве религиозных деятелей, судах инквизиции, теократическом государстве, индульгенций на прощение, Божьего закона и приверженцев Божьей истины.[16] Они единогласно отвергают и отрицают принципы вероотступничества, потому что согласно их идеологии, это противоречит свободе мысли и Словам Аллаха Велик Он и всесилен:

لا إكراه في الدين

«Нет принуждения в вере». (Коран:2-256).

Нет никакого сомнения в важности и святости свободы мысли в исламе. Шариат не запрещает отстаивать верующим своё право на свободу мысли и слова. Однако, если внимательно посмотреть на лозунги рационалистов и, то что за ними скрывается на самом деле, то нам откроется вся лживая суть их идей. Под свободой мысли эти люди понимают свободу от любых общепринятых в обществе правил и ограничений, т.н. оков веры. Эти идеи пришли в мусульманский мир с Запада, где они начали распространяться в XVIII-XIX веках в эпоху Просвещения. Главными идеологами свободомыслия (Free thinking) стали такие философы, как Вольте́р, Жан-Жак Руссо́, Шарль Луи́ де Секонда́, барон де Ла-Бред и де Монтескьё. Согласно их идеям, людям стоит полностью отказаться от оков церкви, совершения религиозных обязанностей, религиозного миропонимания. Эти идеи в дальнейшем охватили и некоторых просветителей исламского мира![17]

Что же это за свободомыслие, которое они воспевают? Воистину, это полная оголтелая анархия, это отрицание всех правил, отрицание шариата в целом и сунны в частности. Если учёные опровергают их воззрения, то они вопят и проклинают этих «деспотов» учёных, якобы гасящих свет разума и заковывающих свободу в оковы, и в итоге нападающий на шариат выставляется жертвой. Не сомневайся! То, что они провозглашают - ложь и знай, что если ты ограничишься порицанием самого ислама и пророка, то ты соберёшь всю их славу... Остерегайся верить в то, что это негодование за свободомыслие, вызванное запретом свободы слова, когда люди пишут то, что не требуется, впадая в непотребное…».[18]

Если начинают говорить учёные и те, кто ревностно относится к вере о методологических законах, научных основах, модернисты начинают опровергать это, говоря: «Это заточение умов, закрытие дверей иджтихада, новое возрождение церкви, воскрешение духовенства и религиозного сословия, представители которого говорят от имени Бога. Всё это - убийство разума! Целью традиционалистов является не допустить людям свободно витать в просторах мышления и не дать возможности освободиться от плена и оков предшественников и священных текстов».

Страшная беда заключается в пренебрежении шариатскими науками, и когда рационалисты находят благодатную почву для мусора их умов, и не находят того, кто их не допустит в пределы этих знаний, то один из них говорит: «Что запрещает мне делать иджтихад как делали это предшественники, они учёные мужи и мы учёные мужи?! После этого каждый кому не лень начинает рассуждать о том, что его не касается, и в чём у него нет никаких знаний, рассуждая об основах веры, её ответвлениях. А ведь это приводит к пренебрежению цепочкой передатчиков и самого текста. Один утверждает, что хадис ахад нельзя принимать в качестве довода в вероубеждениях, другой, что якобы он не даёт полноценного знания, другой вовсе отвергает его и считает лживым, потому что он противоречит его разуму, а другой принимает слова хадиса, но коверкает их смысл.[19] Это судный день и беда обрушившаяся на шариатские науки.

5.Между пониманием реальности, давлением реальности и реальным пониманием.

Современное развитие сильно потрясло основу некоторых рационалистов, причисляющих себя к исламу. Взволновались их кони, и взбудоражились их мысли, они соблазнились ими и попали в их плен, и вместо того, чтобы подчинить свою реальность целям и приказам шариата, они прогнулись под давлением их реальности и пошли на поводу страстей их эпохи, оправдывая это тем, что шариат учитывает традиции людей и отвечает на их потребности. Они утверждают, что ислам это религия движения, подразумевая под этим движением то, что ислам окрашивается в краски каждого времени и у него нет никакой фиксации! Эта недопустимая дерзость открывает дверь нежелательного толкования священных текстов, и вместо порядка возникает хаос, вместо точности ошибка и истины скрываются за горами мусора![20]

В этом направлении люди делятся на две категории: первые считают, что ислам, это устаревшая религия, связанная с определённым временем и местом, и суть их воззрения заключается в идее о невозможности соответствия законов ислама и его предписаний для каждой эпохи. Эта идея ведёт своих последователей к мысли о том, что законы шариата, господствовавшие в эпоху ниспослания Божьих откровений ограничены именно тем временем и исключительно проблемами той эпохи. А то что соответствовало той эпохе невозможно применять в настоящее время и в будущем по причине социальных и прочих перемен.[21] Из чего следует, что ислам не соответствует нашему времени, потому что вкус современности не переносит, а его желудок не переваривает священные тексты Откровения, которые были низведены Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пятнадцать столетий назад.

Вторая группа в противовес первой считает, что ислам, это динамичная не статичная религия, которая способна развиваться и меняться в зависимости от обстоятельств. Они не перестают твердить, что ислам окрашивается в цвета эпохи, и вместо воздействия на реальность он прогибается под ней, и вместо того, чтобы облачить реальность, шариат окрашивается в её цвет в рамках иджтихада и обновления. Но истина совершенно в другом, исламское обновление не означает слияние и согласие с другой идеологией. Исламское обновление из-за обвинений шариата в застое и окаменелости не должно создавать идеи, которые бы приводили шариатские нормы в соответствие с требованиями современности и никак не противоречили им. Воистину, шариат это мерило, а не то, что всегда и во всем соответствует современным тенденциям.[22]

Главная цель рационалистов заключается в том, чтобы создать современную рационалистическую веру, которая будет соответствовать их интересам. Для достижения этой цели они трактуют священные тексты и меняют значение аятов так, чтобы они соответствовали их желаниям, и это на их взгляд, современный ислам!

6.Объявление научности в исследовании и методологии в разборе текста (на их взгляд).

Одно из отличительных качеств рационалистов заключается в обольщении читателя такими терминами, как рационализм, научность и методология. При этом эти люди отличаются невежеством и полным отсутствием профессионализма в области исламских наук, особенно в хадисоведении. В их глазах шариатские науки примитивные и незначительные.

Также следует обратить внимание на распространение хаоса в религиозной мысли особенно в сфере шариатских фетв, когда уже мертвы и скрыты шариатские тексты, и подчинены они желаниям коллективного разума. Смелость в раздаче шариатских фетв распространилась среди всех людей, даже среди любителей «костра и солнца», среди тех, у кого вообще нет веры или он придерживается другой религии, и несмотря на это стало обыденным слышать от одного из них, когда он совершенно спокойно говорит: «В исламе этого нет», или «Это действие не из ислама», или «Это халяль, а это харам».[23]

Особенность этих людей в том, что они играют как дети со знаниями, и они не стесняются входить в сферы, где они не сведущи и их это ничуть не смущает. Я не утверждаю, что произошло закрытие дверей иджтихада и право на вынесение фетву должна иметь какая-то определённая группа, но нельзя допускать чтобы этими вопросами занимались неспециалисты. Нельзя также допускать, чтобы такие люди вторгались в эту сферу своими умами, особенно те, кто не сведущ в шариате, ибо они далеки от него. Они с уважением относятся к другим профессиям, так пусть уважают и нашу профессию. Но если они мост для востоковедения, или кадиянизма, бахаизма, сионизма и идей крестоносцев, то их слова отвергаются, и они ни в чём не доверяют закону Аллаха, и есть большие сомнения в их вменяемости.[24]

Я не перестаю удивляться таким людям! Один из них переходит свой предел и критикует, опровергает учёных, считает глупцами факихов, считает себя достойным этого и единственной, и исключительной особой своего времени.

7.Терминологический террор, и научная затуманенность (игра с терминами).

Идеи этих людей как мираж, который жаждущий принимает за воду, но подойдя ничего не находит, кроме заблуждения, невежества, слабости, наглости и гордыни, многословия, за которым нет ничего конкретного, разные научные изречения по различным направлениям далёким от шариатских наук, как инженерия или земледелие. Они строят свои идеи на обмане, и многие из них «приукрашивают свой испорченный товар, скрывают свою научную, мыслительную и методологическую немощность, говоря, что якобы арабская мысль скрылась за грудами мусора, и за густым дымом, за чрезмерным ответвлением наук, непонятной лексикой и напылением из различных смешавшихся идей и хаотичных методик, бесконечных боковых комментариев, которые не позволяют читателю и даже исследователю рассмотреть текст и проследить его источники».[25]

Джамаль Султан сказал об их хитрости: «Террор в отношении читателя производится посредством различных скрытых терминов, даже если термин и вовсе не подразумевает, то к чему его приписывают, а также выдумкой новых терминов».[26] Он совершенно верно подметил, что их действия, это идейный обман, академический аферизм и туман, который скрывает их изъяны.

8.Исследование, нацеленное против наследия и отказ от правил языка и принципов иджтихада.

Рационалисты не стесняются отрицать хадисы, не совпадающие с их сознанием и страстями. Если бы они ограничились только этим! Они, не найдя ничего, что можно сказать о достоверности хадиса, обнажают меч толкования против этого хадиса. «Они своими скверными сатанистскими кознями желают окружить исламские понятия и забавляться его системами через тоннель лживого и искажённого толкования священных текстов Корана и сунны. То есть, делают так, чтобы эти священные тексты указывали на их мнения, хитро показывая тем самым неопровержимость текста и изменение его содержания. По их мнению, изменение или как они говорят «движение содержания» связано с тем, что священные тексты, касающиеся исламских систем и законов шариата можно толковать по мере развития культуры и знания людей.[27]

Воистину это преднамеренное и запланированное искажение хадисов и их неправильное понимание. Искажение священных текстов сунны подчинено желаниям этих людей. Они сами называют это прочтением хадиса, но у каждого из них своё прочтение и своя методика понимания. Какой хадис можно найти, который бы запрещал работать разуму или закрывал дверь иджтихада, хотя на самом деле дверь иджтихада открыта, но это не дверь какой-то лавки, от которой не могут собаки никого отогнать из-за большого количества путей. Через дверь иджтихада может пройти только тот, у кого есть ключи от него и у него искренние намерения.[28]

Нельзя допускать хаотичность и оставлять ничего без чётких границ. Несомненно, должны быть основы, фундамент и правила, на которых строится исследование хадиса и других текстов. Человек не познавший методологию хадисоведов и не получивший ключи к науке хадисоведения, просто разбрасывается терминами этой науки, а ведь именно методология хадисоведения является естественным путём для взаимодействия с изречением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Для выведения законов из священных текстов существуют установленные основы, чтобы мы не придавали священным текстам смыслы, которые отрицает сам текст, или понятия, на которые текст не указывает ни с близи и ни с далека.

Следует понимать священный коранический или пророческий текст в соответствии с общепринятыми правилами арабского языка, потому что этот священный текст низведён или высказан на арабском языке. Нельзя трактовать аяты и хадисы так как трактуют их, те, кто далёк от шариатских наук. Они называют свою трактовку «современной интерпретацией».

Все мы согласны с необходимостью обновления, соответствия эпохе и необходимостью идти в ногу со временем, но при условии, что не будут нарушаться основы арабского языка, и не будут нарушаться установленные и практиковавшиеся на протяжении веков законы шариата в душе уммы. Разве можно считать глупцами и ошибающимися миллионы умов исламской уммы?! Или это больше относится к умам считающих забавой знания, даже если у них есть специальность по мирским наукам, как инженерия, энергетика или у них нет совсем никакой профессии?[29]

9. Отвергать и отрицать сунну (так делают кораниты, аргументируя это слабостью или вымышленностью хадиса).

Одна из отличительных особенностей рационалистов заключается в буквальном понимании текста Корана без его обдумывания и рассмотрения. Они также делят сунну на законодательную и не законодательную, утверждают, что к сунне примешалось много слабых и измышлённых хадисов, принижают степень одиночных хадисов, для того чтобы избавиться от сборников сунны: сыхах, сунан, джавами, мусаннафат и масанид, а также тафсиров по риваятам и других книг. «Они знают, что пророческая сунна разъясняет шариат и что в ней всё, что нужно для веры, поэтому они рассуждают своими умами и желаниями о достоверности хадисов без всякого аргумента и довода. Один из них говорит: «Не достоверно от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ничего кроме четырёх хадисов». Другой говорит: «Воистину хадисы смешались и уже не отличить достоверный от слабого, и не надо ничего совершать что в них сказано». Другой из них говорит: «Все хадисы предположительные, а неопровержимый только Коран, и мы не говорим ни о чём кроме того, что сказано откровенно в Коране».[30]

Некоторые из них взамен критериев хадисоведов, предъявляемых к хадисам придумали понятие «несоответствие разуму» для отрицания достоверного хадиса. В этом они даже опережают своих коллег из числа востоковедов и западноцентристов.[31]

Один из них говорит: «Самый главный источник особенно, в первую очередь для исламской мысли и потом для исламского шариата это священный Коран. Все мусульмане единогласно принимают священность этого текста, который не способен изменяться, заменяться или исправляться. Все остальные религиозные тексты не обладают такой степенью святости и достоверности, более того, эти тексты необходимо сравнивать со священным Кораном, и то, что соответствует ему, мы принимаем, а то, что не соответствует, отвергаем. Это потому, что остальные тексты и в особенности пророческий текст не обладает силой коранического текста, если только абсолютно подтверждается, что он исходит от Пророка».[32]

Этот шумок мы слышим постоянно от коранитов, но учёные уже сполна и достаточно опровергли их слова.

10. Разобщённость и изменение методики (изменение критериев)

За то, что они отвергли достоверный метод, Аллах разделил их на группы, и сломилась их мощь, и испугались их скакуны, среди них постоянный спор, друг друга они обвиняют в неверии, и мы знаем, что это всё постигло му’тазилитов и прочих раскольников.

11. Следование за страстями и слабая религиозность

Их особенностью является отвержение священных текстов для собственной выгоды, или в угоду своих желаний и страсти. Как сказал Всевышний Аллах:

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنِ اتَّبَعَ هَوَاهُ

«Кто более заблудший чем тот, кто последовал за страстями своим». (Коран – 28:50).

Мы уже достоверно знаем, что му’тазилиты и рационалисты малорелигиозные, у них слабая религиозная мотивация, они не стесняются совершать запретное, и не соблюдают предписанное, их современники мало чем отличаются от своих предшественников.

12. Обман и подлость

Все особенности и качества рационалистов опасны, но самые опасные из них это обман и подлость. Как красиво об этом сказал Джамаль Султан: «Есть идеи, которые проникли внутрь ислама, некоторые проникли через веру и бессеребренность, другие проникают путём сокрытия идеи, как говорится: «Они предпочитают переносить свои идеи под девизом ислама, но при этом данные идеи сохраняют свои принципы, методы и свою не исламскую направленность. Если мы не способны исключить эти идеи из ислама, то мы должны остерегаться и быть очень внимательными к этим веяниям и поступать в соответствии с хадисом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Родство ребёнка по брачному ложу, а прелюбодею побитие камнями, и закройся от него о Сауда!».[33]

Общеизвестно, что как только с ними начинают открытую дискуссию, то они тут же громогласно начинают раскаиваться, но при первом же удобном случае быстро возвращаются к своим идеям. Их раскаяние не искреннее, они порой не раскрывают публично своих взглядов. Наиболее явно раскрывает сказанное мной то, что произошло между профессором Ахмад Амином и профессором Али Хасаном Абдулькадиром. Последний написал первому письмо, где он советовал ему: «Университет Аль-Азхар не принимает свободные научные мнения и лучший способ донести то, что ты считаешь стоящим из изречений востоковедов, не приписывая эти высказывания им, а передавать их учёным Аль-Азхара под видом твоего исследования, облачив это в тонкую одежду и приукрасив, чтобы их не раздражало прикосновение к ней как это делал я в газете «Рассвет ислама» и «Утро ислама».[34]

Некоторые из них раскаялись и отреклись от идей коммунизма, марксисткой и другой идеологии, но они делают это не публично и через некоторое время вновь начинают издавать свои прежние книги.[35]

О них точно сказал Ахмад Шаукий, описывая Касима Амина, призывавшего к феминизму:

ولك البيان الجذل في أثنائه العلم الغزير

في مطلب خشن كثير في مزالقه العثور

حتى لنسأل هل تغار على العقائد أم تغير

ما بالكتاب ولا الحديث إذا ذكرتهما نكير

У тебя красивый слог и в нём заключено знание обильное,

В серьёзнейшем виде написано, но множество ошибок.

И хочется спросить: «Ты радеешь за акыду или нападаешь на неё?

И никто не отвергает их, когда ты упоминаешь Писание и хадис.

«Воистину идея озаряющего, религиозного мышления это всего лишь новая тактика, которую используют светские учёные под давлением растущего исламского подъёма с начала девяностых годов прошлого столетия. Цель этой тактики - представить искажённый образ ислама чтобы избавить его от истинного содержания и заменить его другим, взятым из арабской модернистской мысли. Всё это снабжается ложью против ислама, дабы тем самым внести сомнение мусульманина в его вере и отвернуть от неё немусульман».[36]

13. Восхищение и возвеличивание Запада, и подражание их мыслителям

Сейчас дело обстоит совсем не как во времена сподвижников и тех, кто был после них. Они воплощали в жизнь слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «На чём я и мои сподвижники». Теперь девиз сменился: «На чём я и на чём европейские учёные». Воистину, это увлечённость западом и его культурой, и её учёными и готовность принять безо всяких условий всё, что приходит с Запада. «Воистину, некоторые шейхи в наше время призывают почитать имамов, и учёных, но сами растворились в возвеличивании иностранцев. Помимо этого, они приводят для уммы пораженческие мнения по причине их увлечённости мощной западной цивилизацией. Воистину они под чалмой носят мозги носителей цилиндров».[37]

Список использованной литературы.

1. Мухаммад Мустафа Аль-А’зами. Исследования пророческого хадиса и история его собрания. Исламская библиотека – Бейрут, 1980 г, 1/29.

2. Абдульазым Аль-Мата’ни. Модернизм. Рак современности или появление неясности в современной арабской поэзии. Издательсво Вахба – Каир, 1994 г, 3 с.

3. Абдульазиз Махмуд Ад-Диб. Культурное следование: причины и следствия. Издательство Вафа – Александрия, Египет. 2000 г, 38 с.

4. Мухаммад Умрани. Технология возникновения вируса под названием Адонис. Издательство Бародар – Рабат. 1998 г, 27 с.

5. Джамаль Султан. Защита нашей культуры. Национальная библиотека короля Фахда – КСА, 1992 г, 121 с.

6. Ахмад Айман. Появление ислама. Типография комитета по сочинениям и переводам – Каир. 1946 г, 4 том, 193 с.

7. Мустафа Умар Ат-Тир. Вера и рационализм, и способ обновления арабской мысли. Центр исследований арабского единства. Бейрут – Ливан, 2000 г, 598 с.

8. Самир Исламбули. Освобождение разума от предания и критическое исследование сборников хадисов Аль-Бухари и Муслима. Издательство Аль-Арраб. Дамаск – САР, 2018 г, 7-8 с.

9. Му’мин Аль-Хаба. Озарение, а не заблуждение. Издательсво Вахба – Каир, 1970 г, 11 с.

10. Мухаммад Кутб. Современные идеологии. Издательство Рассвет - Каир, 2001 г, 552-553 с.

11. Шамсуддин Ибн Аль-Кайм Аль-Джаузия. Иджтима аль-джуюш аль-ислямия. Центр исламского фикха: Джидда – КСА, 2013 г, 30 с.

12. Али Аль-Му’мин. Ислам и обновление. Издательство Ар-Рауда: Бейрут – Ливан, 2000 г, 43 с.

13. Мухаммад Джаляль Кишк. Диалог или разрушение стран. Исламское наследие – Каир, 1992 г, 43 с.

14. Ахмад Аль-Кадый. Школа приверженцев тафвид в текстах об атрибутах. Столица: Ар-Рияд – КСА, 2020 г, 554 с.

15. Абдульазым Аль-Мата’ни. Мудрый в речах своих с Аллахом и школа восставших против шариата. Издательство Египет: Каир, 1983 г, 125 с.

16. Хасан Джабир. Историческое и не историческое в религиозных текстах, 21-22 с.

17. Али Аль-Му’мин. Ислам и обновление: взгляд на современную исламскую мысль. Ар-Рауда: Бейрут – Ливан, 2000 г, 18 с.

18. Мухаммад Аль-Газзали. Кризис религиозного диалога. Издательство Отечество: Ар-Рияд – КСА, 1990 г, 68 с.

19. Вахба Аз-Зухейли. Прочтение и правила в понимании хадиса. Мактаби: Дамаск – САР, 2010 г, 50 с.

20. Аль-Майдани. Современное искажение, 16 с.

21. Мухаммад Джаляль Кишк. Горькая истина, 22 с.

22. Ахмад бин Ас-Сиддик. Соответствие современных изобретений тому, что сказал господин всех творений. Аль-Хади: Бейрут – Ливан, 2002 г, 103 с.

23. Абдуссалям Аль-Басюни. Посмотри, рационализм праведный путь или заблуждение? Издательство Вафа – Александрия, Египет. 2000 г, 119 с.

24. Мухаммад Хасан Аль-Амин. Сравнение между кораническим, пророческим и человеческим текстами. 51 с.

25. Мустафа Ас-Сибаи. Сунна и её статус в исламском законотворчестве. Исламская бибилиотека: Дамаск – САР, 2011 г, 238 с.

26. Мухаммад Ибрахим Мабрук. Фальсификация ислама и обман озаряющего исламского мышления. Издательство Сабит: Каир – Египет, 1991 г, 9 с.

27. Мухаммад Ахмад Аль-Мукаддам. Возвращение хиджаба. Издательство Тайба: Ар-Рияд – КСА, 2006 г, 129 с.



[1] Мухаммад Мустафа Аль-А’зами. Исследования пророческого хадиса и история его документализации,1/29.

[2] Абдульазым Аль-Мата’ни. Модернизм. Рак современности или появление неясности в современной арабской поэзии, 3 с.

[3] Абдульазиз Махмуд Ад-Диб. Культурное следование: причины и следствия, 38 с.

[4] Мухаммад Умрани. Технология возникновения вируса под названием Адонис, 27 с.

[5] Джамаль Султан. Защита нашей культуры, 121 с.

[6] Мухаммад Умрани. Технология возникновения вируса под названием Адонис, 27 с.

[7] Ахмад Айман. Появление ислама, 4 том, 193 с.

[9] Самир Исламбули. Освобождение разума от предания и критическое исследование сборников хадисов Аль-Бухари и Муслима, 7-8 с.

[10] Самир Исламбули. Освобождение разума от предания и критическое исследование сборников хадисов Аль-Бухари и Муслима, 179 с.

[11] Самир Исламбули. Освобождение разума от предания и критическое исследование сборников хадисов Аль-Бухари и Муслима, 202 с.

[12] Мустафа Умар Ат-Тир. Вера и рационализм, и способ обновления арабской мысли, 600-601 с.

[13] Мустафа Умар Ат-Тир. Вера и рационализм, и способ обновления арабской мысли, 597 с.

[14] Му’мин Аль-Хаба. Озарение, а не заблуждение, 11 с.

[15] Мухаммад Кутб. Современные идеологии, 552-553 с.

[16] Шамсуддин Ибн Аль-Кайм Аль-Джаузия. Иджтима аль-джуюш аль-ислямия, 30 с.

[17] Али Аль-Му’мин. Ислам и обновление, 43 с.

[18] Мухаммад Джаляль Кишк. Диалог или разрушение стран, 43 с.

[19] Ахмад Аль-Кадый. Школа приверженцев тафвид в текстах об атрибутах, 554 с.

[20] Абдульазым Аль-Мата’ни. Мудрый в речах своих с Аллахом и школа восставших против шариата, 125 с.

[21] Хасан Джабир. Историческое и не историческое в религиозных текстах, 21-22 с.

[22] Али Аль-Му’мин. Ислам и обновление: взгляд на современную исламскую мысль, 18 с.

[23] Мухаммад Аль-Газзали. Кризис религиозного диалога, 68 с.

[24] Вахба Аз-Зухейли. Прочтение и правила в понимании хадиса, 50 с.

[25] Джамаль Султан. Защита нашей культуры, 63 с.

[26] Джамаль Султан. Защита нашей культуры, 63 с.

[27] Аль-Майдани. Современное искажение, 16 с.

[28] Мухаммад Джаляль Кишк. Горькая истина, 22 с.

[29] Вахба Аз-Зухейли. Прочтение и правила в понимании хадиса, 34-35 с.

[30] Ахмад бин Ас-Сиддик. Соответствие современных изобретений тому, что сказал господин всех творений, 103 с.

[31] Абдуссалям Аль-Басюни. Посмотри, рационализм праведный путь или заблуждение? 119 с.

[32] Мухаммад Хасан Аль-Амин. Сравнение между кораническим, пророческим и человеческим текстами. 51 с.

[33] Джамаль Султан. Кризис религиозного диалога. 9-10 с.

[34]Мустафа Ас-Сибаи. Сунна и её статус в исламском законотворчестве. 238 с.

[35] Джамаль Султан. Защита нашей культуры. 129 с.

[36] Мухаммад Ибрахим Мабрук. Фальсификация ислама и обман озаряющего исламского мышления. 9 с.

[37]Мухаммад Ахмад Аль-Мукаддам. Возвращение хиджаба. 129 с.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме