Пятница 03 мая 2024 г.
Фаджр
02:43
Восход
04:43
Зухр
12:38
Аср
17:52
Магриб
20:27
Иша
21:57
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Статьи

Муджахид передал, что Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Всевышний Аллах) сказал: "Мы были с Пророком (да благословит его Всевышний Аллах и приветствует) в Мина, когда прибыла группа паломников из Йемена, и они обратились: "Да будут искуплением за тебя матери наши и отцы! Поведай нам о достоинствах хаджа!". Он ответил: "Конечно! Любой человек, вышедший из жилища своего для хаджа или умры, всякий раз, когда поднимает одну и опускает другую ступню, с его тела спадают грехи подобно листьям с дерева. Когда он прибывает в Медину и приветствует меня рукопожатием, то ангелы приветствуют его рукопожатием. 
Арабское слово «хадж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Каабу) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий. Насчитывается три элемента хаджа, без которых его совершение будет недействительным, рассмотрим первый из них – вхождение в состояние ихрама.
В последние десять, двенадцать лет на Ближнем Востоке происходят кровопролитные войны, возникают различного рода конфликты на религиозной почве. Часто можно наблюдать, как в данных баталиях участвуют, воюя друг против друга, представители двух основных направлений ислама, суннизма и шиизма. Кто же такие шииты, во что они верят, и чем отличаются от нас суннитов? Данный вопрос сегодня волнует, практически каждого соблюдающего российского мусульманина.  
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Гость является проводником в Райские сады».  Этот хадис четко указывает на важность оказания гостям хорошего приема и радушного к ним отношения. Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пусть не ждет добра тот, кто не оказывает гостям должного приема» (Муснад)...
На протяжении долгого времени население России находилось в неведении и страхе относительно исламской религии. В средствах массовой информации постоянно сообщалось об акциях «исламских террористов», о деятельности «исламских экстремистов». Все это породило множество домыслов, и недопониманий. Исламские лидеры страны в жесткой форме осуждают данный подход, указывая на то, что ислам не имеет ничего общего с действиями террористов и экстремистов, несмотря на то, что они используют исламские лозунги и прикрываются исламом... 
Хариджиты (от араб. «хаваридж» — выступившие, покинувшие) — первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман (суннитов). Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период борьбы за власть между халифом ‘Али ибн Аби-Талибом и Му‘авией. Первыми хариджитами стали 12 тысяч воинов из армии ‘Али, которые взбунтовались после заключения перемирия с Му‘авией. Они ушли в Басру и основали там свою военную базу, откуда совершали налеты на верные халифу города.
Имам Мухаммад Захид аль-Каусари рассказывает о достижениях имама Абу Ханифы в науке акыда, его книгах, об имамах аль-Ашʼари и аль-Матуриди, их трудах и о книге «Ишарат аль-марам», где собраны, упорядочены и прокомментированы высказывания имама Абу Ханифы по акыде.
Шейх аль-ислям Мухаммад Захид аль-Каусари - О книге «Ишарат аль-марам мин ʼибарат аль-имам» имама аль-Баяды, да помилует его Аллах.
Аллама Абдуль-Хай аль-Лукнави (да смилуется над ним Аллах) писал: «Многие действия женщины во время намаза отличаются от действий мужчин…» («Ас-Сиая», том 2, стр. 205). Женщины должны внимательно следить за соблюдением следующих условий:
1. Прежде чем начать молитву, женщины должны убедиться в том, что всё их тело, кроме лица, кистей рук и ступней, покрыто одеждой. Иногда женщины совершают молитву, оставляя открытыми волосы на голове. Некоторые оставляют открытыми запястья. 
Сподвижники хорошо понимали содержание Корана, потому что и для них был понятным арабский язык своего времени. Но, несмотря на это, уже тогда среди сподвижников появились различия в уровне понимания тех или иных слов и оборотов речи, так как не все могли вникнуть в некоторые тонкости содержания Корана. Поэтому появилась необходимость правильно истолковывать коранические айаты.

Если кто-то спросит вас: «Ты ханафит или мусульманин?», знайте, что он лишён разума. Он запутался сам в себе. Если, например, вы бы были в другой стране, и кто-то спросил бы вас: «Где вы живёте?», что бы вы ответили? Вы не скажите, что вы живете на улице Мичемлейн, потому что для этого человека, живущего в другой стране, улица Мичемлейн ни о чём не говорит. Вы не скажите, что вы живёте в районе Стресем, потому что и это для него ничего не значит.