Четверг 18 апреля 2024 г.
Фаджр
02:31
Восход
05:20
Зухр
12:41
Аср
17:31
Магриб
19:54
Иша
22:06
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Вхождение в состояние ихрама

Вхождение в состояние ихрама

Арабское слово «хадж» означает «стремление к чему-либо величественному и почитаемому». В качестве шариатского термина это слово употребляется для обозначения стремления посетить Заповедный Дом Аллаха (Каабу) особым образом, в особое время и с соблюдением особых необходимых условий.

Насчитывается три элемента хаджа, без которых его совершение будет недействительным, рассмотрим первый из них – вхождение в состояние ихрама.

Что такое ихрам?

В лексическом значении слово «ихрам» означает «запрещение, лишение себя чего-то», а так же «проявление почтения к определенному времени или месту». В терминологии фикха слово «ихрам» означает «запрещение человеком, намеревающимся совершить хадж или умру, самому себе определенных действий на определенный срок, то есть до завершения выполнения всех обрядов хаджа или умры». Поскольку вступительный такбир (тахрима) в намазе и ихрам в хадже являются однокоренными словами, и оба этих вида поклонения имеют схожие цели и функции, то можно сказать, что ихрам является «вступительным такбиром» к совершению хаджа».

Некоторые из действий, которые в обычное время являются разрешенными, становятся запрещенными для человека находящегося в ихраме. Например, к таким запретам относятся: ношение сшитой одежды, интимные отношения, а так же охота. Нарушение этих запретов, требует соответствующего наказания, которое зависит от вида нарушенного запрета. Таким наказанием может быть жертвоприношение, раздача садака, или соблюдение поста.

Эти запреты начинают действовать с того момента, как человек сделает намерение и произнесет тальбию, которые в свою очередь являются рукнами (обязательными элементами) ихрама. Человека, вошедшего в состояние ихрама, называют мухрим.

Рукны ихрама

По мнению ханафитского мазхаба ихрам имеет два рукна: намерение и тальбия. При отсутствии одного из этих рукнов, человек не считается вошедшим в состояние ихрама. По мнению трех других мазхабов, единственным рукном ихрама, является намерение, то есть для вхождения в ихрам достаточно иметь намерение.

1) Намерение: В намерении должно быть определено, совершает ли человек хадж или он совершает умру. Произнесение намерения вслух является мустахабом.

Если человек при вхождении в ихрам сделает намерение на посещение Каабы и святых мест в ее окрестностях, не определив при этом совершает ли он хадж или умру, то по мнению ханафитского мазхаба ихрам этого человека будет действительным. В этом случае до начала совершения тавафа, человеку достаточно будет определить, совершает ли он хадж или умру. Если же он начнет совершение тавафа, не определив этого, то он будет считаться вошедшим в ихрам для совершения умры. Если же до совершения тавафа, он выполнит стояние на Арафате, то в этом случае он будет считаться вошедшим в ихрам для хаджа.

По мнению шафиитского мазхаба, человек обязан определить в намерении, что именно он совершает, хадж или умру, до того, как он приступит к совершению одного из обрядов, например, тавафа. В противном случае хадж и умра будут недействительны.

2) Тальбия: Тальбия подразумевает произнесение определенных слов, символизирующих то, что человек приступил к совершению поклонения. Тальбию можно сравнить со вступительным такбиром в намазе, только приступая к совершению хаджа, человек вместо слов «Аллаху Акбар» произносит слова тальбии. Тальбия состоит из следующих слов:

«Ляббай-кя, Аллахумма, ляббай-кя, ляббай-кя ля шарикя ля-кя, ляббай-кя; инна-ль-хамда, ва-н-ни’мата ля-кя ва-ль-мулька, ля шарикя ля-кя!»

Значение: Вот я перед тобой, о Аллах, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой; поистине, хвала Тебе, и милость принадлежит Тебе и владычество, нет у Тебя сотоварища.

При вступлении в ихрам, однократное произнесение тальбии является фардом. Тогда как ее многократное повторение вслух является сунной. Женщины же произносят тальбию, как впрочем и другие зикры, негромким голосом.

Одежда ихрама

При вступлении в состояние ихрама, паломник должен снять свою повседневную одежду, совершить полное омовение и облачиться в специальное одеяние. Одеждой ихрама для мужчин является 2 белых полотна (рида и изар). Один из них наматывают, так чтобы он закрывал тело от пупка до колена, а вторым накрываются. Женщины же одевают обычную одежду, соответствующую нормам шариата.

Место, где паломник должен одеть ихрам, называется микат. После пересечения этого места, продолжение пути без ихрама - запрещено. Передается от Ибн Аббаса, что пророк, мир ему, сказал: «Не разрешается пересекать микаты без ихрама».

Разрешается одевать ихрам раньше достижения миката, но не после его пересечения, так как в этом случае необходимо будет совершить дополнительное жертвоприношение.

Источник:  alhakk

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме