Пятница 29 марта 2024 г.
Фаджр
03:55
Восход
06:14
Зухр
12:46
Аср
17:01
Магриб
19:11
Иша
21:04
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Человек большинство вещей оспаривает

 Человек большинство вещей оспаривает

Всевышний Аллах сказал:

وَلَقَدْ صَرَّفْنَا فِي هَٰذَا الْقُرْآنِ لِلنَّاسِ مِن كُلِّ مَثَلٍ ۚ وَكَانَ الْإِنسَانُ أَكْثَرَ شَيْءٍ جَدَلًا

«Воистину Мы привели для людей в этом Кур’ане все примеры, но человек большинство вещей оспаривает». Сура «Аль-Кахф» — «Пещера», 54-й аят.

Толкование аята.

«Воистину, Мы в Кур’ане подробно пояснили и истолковали все деяния, чтобы они не сбились с истины и не сошли с верного пути, но несмотря на это разъяснение и поучение человек много препирается, оспаривает и противодействует истине ложью, кроме тех, кого ведёт Аллах и показывает им путь спасения».

Всевышний Аллах в этом аяте вещает о величии и достоинстве Кур’ана и о том, что он объемлет всё. В Кур’ане приведены все примеры, то есть показаны пути, приводящие к полезным знаниям, вечному счастью, пути, спасающие от зла и гибели. В Кур’ане примеры дозволенного и запретного, награды за деяния, побуждение и устрашение, честные и полезные для сердец сведения, постулаты, успокоение, и свет. Всё это обязывает принимать этот Кур’ан, подчиняться ему, и не в чём не перечить ему.

Сказано, что этот аят низведён об ан-Надре ибн аль-Харисе, потому что он оспаривал Кур’ан. По другому мнению, об Убайе ибн Халафе. Аз-Заджадж сказал: «Человек неверующий оспаривает большинство вещей».

Доказательством того, что этот аят низведён о неверующем человеке, является следующий аят:

وَيُجَادِلُ الَّذِينَ كَفَرُوا بِالْبَاطِلِ لِيُدْحِضُوا بِهِ الْحَقَّ

«Препираются те, кто не верует, дабы ложью опровергнуть истину». Сура «Аль-Кахф» — «Пещера», 56-й аят.

Приводит Анас (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

يؤتى بالرجل يوم القيامة من الكفار فيقول الله له : ما صنعت فيما أرسلت إليك ؟ فيقول : رب آمنت بك وصدقت برسلك وعملت بكتابك ، فيقول الله : له هذه صحيفتك ليس فيها من ذلك ، فيقول : يا رب إني لا أقبل ما في هذه الصحيفة ، فيقال له : هذه الملائكة الحفظة يشهدون عليك ، فيقول : ولا أقبلهم يا رب وكيف أقبلهم ولا هم من عندي ولا من جهتي ، فيقول الله - تعالى - : هذا اللوح المحفوظ أم الكتاب قد شهد بذلك ، فقال : يا رب ألم تجرني من الظلم ؟ قال : بلى ، فقال : يا رب لا أقبل إلا شاهدا علي إلا من نفسي ، فيقول الله - تعالى - : الآن نبعث عليك شاهدا من نفسك ، فيتفكر من ذا الذي يشهد عليه من نفسه فيختم على فيه ثم تنطق جوارحه بالشرك ثم يخلى بينه وبين الكلام فيدخل النار وإن بعضه ليلعن بعضا يقول لأعضائه لعنكن الله فعنكن كنت أناضل فتقول أعضاؤه لعنك الله أفتعلم أن الله - تعالى - يكتم حديثا فذلك قوله - تعالى - : وكان الإنسان أكثر شيء جدلا

«Приведут одного человека из числа неверующих в День суда и спросит его Всевышний Аллах: «Что ты делал с тем, что Я послал тебе?». Он ответит: «Господь мой! Я уверовал в Тебя, верил Твоим посланникам, и делал предписанное в Твоём Писании». Аллах скажет ему: «Это книга твоя и в ней нет этого». Он скажет: «О Господь! Воистину я не принимаю что в этой книге и ему скажут: «Это ангелы — записывающие деяния и они свидетельствуют против тебя». Он ответит: «Я не принимаю их! О Господь! Как я их приму, ведь они не от меня и не с моей стороны?!». Всевышний Аллах скажет: «Это Скрижаль хранимая — мать Писания подтверждает это». Он скажет: «О Господь! Не защитишь ли Ты меня от несправедливости?!». Аллах ответит: «Конечно защищу!». Он скажет: «О Господь! Я не приму другого свидетеля, кроме как от самого себя». Всевышний Аллах скажет: «Теперь Мы отправим к тебе свидетеля от самого тебя», и человек будет думать, кто же этот свидетель от него самого, тогда запечатают ему рот, и заговорят его части тела, рассказывая о том, что он совершал ширк. После этого ему откроется речь и, войдя в Ад, он и его органы будут проклинать друг друга. Он скажет своим органам: «Да проклянёт вас Аллах! Ради вас я препирался!», а органы его ответят ему: «Да проклянёт тебя Аллах! Знал ли ты, что Всевышний Аллах утаивает речь (до поры до времени)», И об этом слово Всевышнего Аллаха: «… но человек большинство вещей оспаривает».

Этот хадис приводят по смыслу имам Муслим и Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах).

Хотя этот аят о неверующих людях, но Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) применял его и к уверовавшим.

Приводится в сборнике «Сахих» имама Муслима от Али (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постучался к нему и Фатыме ночью и спросил:

ألا تصلون ؟

«Не исполняете ли вы молитву?».

Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

فقلت : يا رسول الله إنما أنفسنا بيد الله فإذا شاء أن يبعثنا بعثنا ; فانصرف رسول الله - صلى الله عليه وسلم - حين قلت له ذلك ، ثم سمعته وهو مدبر يضرب فخذه ويقول : وكان الإنسان أكثر شيء جدلا

«Я ответил: «О Посланник Аллаха! Души наши в длани Аллаха, и если Он пожелает нас поднять, то мы встанем». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ушёл, когда я ему это сказал и я услышал, как он повернулся спиной хлопнул себя по бедру и сказал: «… но человек большинство вещей оспаривает».

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме