Вторник 23 апреля 2024 г.
Фаджр
02:02
Восход
05:08
Зухр
12:40
Аср
17:38
Магриб
20:05
Иша
22:25
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Чистосердечие

Чистосердечие

В Священном Коране в 1-ом аяте суры «Ниса» Всевышний Господь говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمُ الَّذِي خَلَقَكُم مِّن نَّفْسٍ وَاحِدَةٍ وَخَلَقَ مِنْهَا زَوْجَهَا وَبَثَّ مِنْهُمَا رِجَالًا كَثِيرًا وَنِسَاءً ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ الَّذِي تَسَاءَلُونَ بِهِ وَالْأَرْحَامَ ۚ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَيْكُمْ رَقِيبًا
«О люди! Страшитесь Господа вашего, который сотворил вас от одного человека, а из него сотворил его жену, и распространил от них множество мужчин и женщин. И страшитесь Аллаха, которым вы просите друг друга и не прерывайте связи с родственниками. Воистину, Аллах неотступно наблюдает за вами».

Все познается в сравнении, верующий, и неверующий, человек, обладающий знаниями и незнающий. Только тот, кто перенес тяжелую болезнь, знает цену здоровья, и лишь долго находящийся в темноте, во мраке – ценит свет.

Мы должны дорожить тем, чем наделил нас Аллах и быть достойными носить великое звание – мусульманин.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах) сказал:

((المُسلِمُ مَن سَلِمَ المسلمون مِن لسانه ويده، والمُهاجِرُ مَن هجَرَ ما نهى الله عنه))

«Мусульманин – это человек, от языка и рук которого не страдают другие мусульмане, а покидающий родину (мухаджир) — тот, кто покидает грехи». Хадис передал Аль-Бухари и Муслим. То есть мусульманин – человек, котрый не представляет угрозы жизни, имуществу и чести другого человека.

Муаз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал:

كنتُ معَ النَّبيِّ صلَّى اللَّهُ علَيهِ وسلَّمَ في سفَرٍ ، فأصبَحتُ يومًا قريبًا منهُ ونحنُ نَسيرُ ، فقلتُ : يا رسولَ اللَّهِ أخبرني بعمَلٍ يُدخِلُني الجنَّةَ ويباعِدُني من النَّارِ ، قالَ : لقد سألتَني عَن عظيمٍ ، وإنَّهُ ليسيرٌ على من يسَّرَهُ اللَّهُ علَيهِ ، تعبدُ اللَّهَ ولا تشرِكْ بِهِ شيئًا ، وتُقيمُ الصَّلاةَ ، وتُؤتي الزَّكاةَ ، وتصومُ رمضانَ ، وتحجُّ البيتَ ، ثمَّ قالَ : ألا أدلُّكَ على أبوابِ الخيرِ : الصَّومُ جُنَّةٌ ، والصَّدَقةُ تُطفي الخطيئةَ كما يُطفئُ الماءُ النَّارَ ، وصلاةُ الرَّجلِ من جوفِ اللَّيلِ قالَ : ثمَّ تلا تَتَجَافَى جُنُوبُهُمْ عَنِ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ ، حتَّى بلغَ يَعْمَلُونَ ، ثمَّ قالَ : ألا أخبرُكَ بِرَأسِ الأَمرِ كلِّهِ وعمودِهِ ، وذِروةِ سَنامِهِ ؟ قلتُ : بلى يا رسولَ اللَّهِ ، قالَ : رأسُ الأمرِ الإسلامُ ، وعمودُهُ الصَّلاةُ ، وذروةُ سَنامِهِ الجِهادُ ، ثمَّ قالَ : ألا أخبرُكَ بملاكِ ذلِكَ كلِّهِ ؟ قُلتُ : بلَى يا رسولَ اللَّهِ ، قال : فأخذَ بلِسانِهِ قالَ : كُفَّ عليكَ هذا ، فقُلتُ : يا نبيَّ اللَّهِ ، وإنَّا لمؤاخَذونَ بما نتَكَلَّمُ بِهِ ؟ فقالَ : ثَكِلَتكَ أمُّكَ يا معاذُ ، وَهَل يَكُبُّ النَّاسَ في النَّارِ على وجوهِهِم أو على مَناخرِهِم إلَّا حَصائدُ ألسنتِهِم

«Я был в пути с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и в один из дней, когда мы ехали я был очень близко от него, и я обратился к нему: «О Посланник Аллаха! Сообщи о деянии, которое введёт меня в Рай и спасёт от Ада». Он ответил: «Ты спросил меня о тяжёлом деле, и воистину оно лёгкое для того, кому упростил его Аллах: поклоняйся только Аллаху и не придавай Ему никакого сотоварища, выплачивай закят, постись в месяц Рамадан, и совершай хадж к дому Аллаха». Затем он добавил: «Указать ли тебе на врата всего благого? Пост — это щит, подаяние гасит грех как вода гасит огонь, и молитва человека посреди ночи, и он прочёл:

تَتَجَافَىٰ جُنُوبُهُمْ عَنِ الْمَضَاجِعِ يَدْعُونَ رَبَّهُمْ خَوْفًا وَطَمَعًا وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ

فَلَا تَعْلَمُ نَفْسٌ مَّا أُخْفِيَ لَهُم مِّن قُرَّةِ أَعْيُنٍ جَزَاءً بِمَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Отделяются их бока от постели и взывают они к Господу своему со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Не знает душа, что сокрыто от неё из радости очей в награду за то, что совершали они». Сура «Ас-Саджда» — «Земной поклон», 17 аят.

Затем он добавил: «Не сообщить ли тебе о главе и столпе всего дела, и верхушке его горба?». Я воскликнул: «Конечно, о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Глава дела — это ислам, столп его — это молитва, а верхушка его горба — это священная борьба». Затем он спросил: «Не сообщить ли тебе как овладеть этим всем?». Я воскликнул: «Конечно, о Посланник Аллаха!». Он взял себя за язык и сказал: Сдерживай его». Я спросил: «О Пророк Аллаха! Неужели мы будем наказаны за то, что говорим?».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Да утратит тебя твоя мать, о Муаз! Не швырнут в Аду на их лица или на носы кроме как посеянное их языками». Приводит Ат-Тирмизи в своём сборнике «Сунан», хадис №2616.


Есть одно высказывание: «Если хотя бы неделю мусульмане будут вести себя так, как того требует ислам, окружающие начнут произносить шахаду!», то есть произносить слова единобожия. А как это - вести себя, согласно велениям религии? На это есть одна поучительная история.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал:

((يطلع عليكم الآن رجل من أهل الجنَّة، فطلع رجل من الأنصار، تَنْطِفُ (1) لحيته من وضوئه، قد تَعَلَّق نَعْلَيه في يده الشِّمال، فلمَّا كان الغد، قال النَّبي صلى الله عليه وسلم مثل ذلك، فطلع ذلك الرَّجل مثل المرَّة الأولى، فلمَّا كان اليوم الثَّالث، قال النَّبي صلى الله عليه وسلم مثل مقالته أيضًا، فطلع ذلك الرَّجل على مثل حاله الأولى، فلمَّا قام النَّبي صلى الله عليه وسلم تبعه عبد الله بن عمرو بن العاص، فقال: إنِّي لَاحَيْت (2) أبي فأقسمت ألَّا أدخل عليه ثلاثًا، فإن رأيت أن تُـؤْوِيَني إليك حتَّى تمضي، فَعلتَ. فقال: نعم. قال أنس: وكان عبد الله يحدِّث أنَّه بات معه تلك الليالي الثَّلاث، فلم يره يقوم من اللَّيل شيئًا، غير أنَّه إذا تعارَّ وتقلَّب على فراشه، ذَكَر الله عزَّ وجلَّ وكبَّر حتَّى يقوم لصلاة الفجر، قال عبد الله: غير أنِّي لم أسمعه يقول إلَّا خيرًا. فلمَّا مضت الثَّلاث ليال، وكدت أن أحتقر عمله، قلت: يا عبد الله، إنِّي لم يكن بيني وبين أبي غضب ولا هَجْرٌ، ولكن سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول ثلاث مِرَار: يطلع عليكم الآن رجل من أهل الجنَّة، فطلعت أنت الثَّلاث مِرَار، فأردت أن آوي إليك لأنظر ما عملك، فأقتدي به، فلم أرك تعمل كثير عملٍ، فما الذي بلغ بك ما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم؟ فقال: ما هو إلا ما رأيت، غير أنِّي لا أجد في نفسي لأحد من المسلمين غِشًّا، ولا أحسد أحدًا على خير أعطاه الله إياه. فقال عبد الله: هذه التي بلغت بك، وهي التي لا نطيق))

Мы сидели (в мечети) с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: «Сейчас войдет человек из обитателей Рая». И тут в дверь вошел мужчина, с бороды которого стекали капли воды после омовения, и он держал свои сандалии в левой руке. Он поприветствовал всех, спокойно совершил молитву и ушел. На следующий день, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сидя в кругу сподвижников, снова сказал: «Сейчас войдет человек из обитателей Рая». И снова вошел тот же человек. На третий день всё снова повторилось. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поднялся и ушёл, тотчас один из сподвижников – Абдулла ибн А’мр бин Аль-А’ас (да будет доволен им Аллах), выбежал за этим человеком и сказал: «Воистину, я поругался со своим отцом и поклялся, что не зайду к нему три дня, может ты на эти три дня приютишь меня?». Тот ответил: «Да».

Абдулла ибн А’мр бин Аль-А’ас (да будет доволен им Аллах) сказал, что за эти три дня, которые он провёл у него, он не видел, чтобы этот человек молился дополнительно по ночам. Но когда он просыпался и переворачивался в постели, то всегда произносил имя Аллаха, Велик Он и Всесилен и возвеличивал Его. Это продолжалось до того, как он поднимался на утреннюю молитву. Абдулла ибн А’мр бин Аль-А’ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я не слышал от него ничего кроме хорошего. Когда прошло три дня, и я уже готов был посчитать дела его незначительными, я сказал ему: «О раб Аллаха! Воистину не было спора и расставания между мной и моим отцом, но я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) три раза говорил: «Сейчас войдет человек из обитателей Рая», и все три раза появлялся ты. Я хотел пожить с тобой и посмотреть, что ты делаешь, и делать как ты, но я не видел, чтобы ты совершал много поклонений. Так благодаря чему ты достиг того, что сказал о тебе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?». Тот ответил: «Это не более того, что ты увидел, но я не имею в душе желания обмануть никого из мусульман и я не завидую никому за то, что дал ему Аллах».

Абдулла ибн А’мр бин Аль-А’ас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Именно благодаря этому качеству ты достиг такой степени и это качество которое нам не по силам». Приводит Ахмад в «Муснад»: (3/166), хадис №12720; и Аль-Байхакый в сборнике «Ответвления веры»: (5/264), хадис №6605.

وعن زيد بن أسلم، أنَّه دخل على ابن أبي دُجانة، وهو مريض، وكان وجهه يتهلَّل، فقال له: ما لك يتهلَّل وجهك؟ قال: ما من عملِ شيءٍ أوثق عندي من اثنين: أمَّا أحدهما، فكنت لا أتكلَّم بما لا يعنيني، وأما الأُخْرى: فكان قلبي للمسلمين سليمًا

Зайд бин Аслям навестил Ибн Абу Дуджана, когда тот заболел. Войдя к нему, он увидел, что лицо его сияет радостью и Зайд спросил его: «Почему твоё лицо сияет от радости?». Ибн Абу Дуджана ответил: «Для меня нет более надёжных деяний кроме двух: я никогда не говорил о том, что меня не касается; сердце моё было чисто перед мусульманами». Приводит Ибн Са’д в книге «Величайшие степени»: 3/556, и Ибн Абу Ад-Дунья в книге «Молчание», с. 95.

وأُثِر عن أبي الدَّرداء رضي الله عنه أنَّه كان يدعو لسبعين من أصحابه، يسمِّيهم بأسمائهم، وهذا العمل علامة على سَلَامة الصَّدر

Приводится, что Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) молился за семидесятерых своих товарищей, называя их поимённо в молитве, и это действие указывает на чистосердечность. Упоминает Ибн Батталь в комментарии к сборнику «Сахих» Аль-Бухари: 2/450.

وقد كان أبو موسى الأشعري صوَّامًا قوَّامًا، ربَّانيًّا، زاهدًا، عابدًا، ممَّن جمع العلم والعمل والجهاد وسَلَامة الصَّدر، لم تغيره الإمارة، ولا اغترَّ بالدُّنيا

Абу Муса Аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) много постился, выстаивал ночи, был набожным, аскетичным и много поклонялся. Он объединил знания, деяния, чистосердечность и священную борьбу, но его не изменила власть, и он не обольстился мирским. Приводится в книге «Бографии великих людей»: 4/49.

К сожалению, сейчас во многих случаях присутствуют личные амбиции. Порой люди ничем не брезгают ради достижения своих корыстных целей.
А ведь история изгнания сатаны должна служить для нас назиданием вплоть до Судного дня. Всевышний повелел сатане поклониться Адаму в знак приветствия, но тот возгордился, сказав: «Я лучше него. Ты создал меня из огня, а его из глины».

Всевышний Аллах сообщил об этом в Своём Писании, сказав:

قَالَ مَا مَنَعَكَ أَلَّا تَسْجُدَ إِذْ أَمَرْتُكَ ۖ قَالَ أَنَا خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ

«Спросил Аллах Иблиса: «Что запретило тебе совершить земной поклон, когда Я тебе это повелел?». Он ответил: «Я лучше него, Ты сотворил меня из огня, а его Ты сотворил из глины». Сура «Аль-А’раф» — «Преграды», 12 аят.


Ставя на первое место свое «Я», в погоне за временными мирскими ценностями, человек порой даже не задумывается о том, что наносит вред прежде всего самому себе и своей религии.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме