Пятница 29 марта 2024 г.
Фаджр
03:55
Восход
06:14
Зухр
12:46
Аср
17:01
Магриб
19:11
Иша
21:04
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Нет принуждения в вере

Нет принуждения в вере

Всевышний Аллах сказал:

لاَ إِكْرَاهَ فِي ٱلدِّينِ قَد تَّبَيَّنَ ٱلرُّشْدُ مِنَ ٱلْغَيِّ فَمَنْ يَكْفُرْ بِٱلطَّاغُوتِ وَيْؤْمِن بِٱللَّهِ فَقَدِ ٱسْتَمْسَكَ بِٱلْعُرْوَةِ ٱلْوُثْقَىٰ لاَ ٱنفِصَامَ لَهَا وَٱللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

"Нет принуждения в вере, уже различился путь верный от заблуждения, и кто не верит Сатане, а верует в Аллаха, тот ухватился за вервь прочную, не разорвать её, и Аллах слышащий, знающий". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 256 аят.
Этот аят подтверждает, что немусульмане имеют гарантированное право на свободу вероисповедания.

Также в суре "Покаяние" есть аят, разъясняющий категории получателей закята, среди которых сказано о тех, чьи сердца надо склонять.

إِنَّمَا ٱلصَّدَقَاتُ لِلْفُقَرَآءِ وَٱلْمَسَاكِينِ وَٱلْعَامِلِينَ عَلَيْهَا وَٱلْمُؤَلَّفَةِ قُلُوبُهُمْ وَفِي ٱلرِّقَابِ وَٱلْغَارِمِينَ وَفِي سَبِيلِ ٱللَّهِ وَٱبْنِ ٱلسَّبِيلِ فَرِيضَةً مِّنَ ٱللَّهِ وَٱللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ

"Воистину, закяты - для бедных, молчащих и вопрошающих, и собирающих его, и для склонения их сердец, и для освобождения рабов, и должников, и на пути Аллаха, и путника, предписание Аллаха и Аллах - Знающий, Мудрый". Сура "Тауба" - "Покаяние", 60 аят.


Приводит Аль-Бухари от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِنِّي أُعْطِي قُرَيْشًا أَتَأَلَّفُهُمْ لِأَنَّهُمْ حَدِيثُ عَهْدٍ بِجَاهِلِيَّةٍ
"Воистину, я отдаю курайшитам, склоняя их, ибо они недавно пребывали в неверии".
Приводит Аль-Бухари в своём "Сахих" (3146) и Муслим (1059).

Категория "المؤلَّفة قلوبهم" - "аль-муалляфа кулюбухум" - те, чьи сердца надо склонять делится на три части:
1 - новообращённые мусульмане;
2 - те, кого хотят завлечь в ислам, такие как Сафван бин Умейя;
3 - те, кто воюет против мусульман, и есть возможность избавиться от их агрессии, отдавая им закят. Всё это укрепляет общественную безопасность.

После победы в битве при Хунейне Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отдал многое из трофеев Абу Суфьяну бин Харб, Сухейль бин Амр, Хакиму бин Хаззаму, Сафвану бин Умейя, Уяйна бин Хисн Аль-Фарари, Аль-Акра' бин Хабис, сыновьям Абу Суфьяна - Муавии и Язиду, и Кайсу бин Ади. Они являлись предводителями племён курайш, гатфан и тамим. Каждому из них досталось по сотне верблюдов. Целью такого большого одаривания являлось обращение их любви к мирскому в их сердцах в любовь к исламу. Анас бин Малик сказал об этом так: "Человек принимал ислам, только желая мирского, но когда он становился мусульманином, то ислам был дороже для него всего мира и всего, что в нём находится". Сафван бин Умейя тоже об этом сказал так: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дал мне то, что он дал, и он был для меня самым ненавистным человеком, но он не переставал мне давать и давать, пока не стал самым любимым человеком для меня".

Воистину, ислам во все времена обеспечивает сохранение прав представителей всех вероисповеданий. Ислам повелел мусульманам веровать во всех посланников и низведённые им писания.
Всевышний Аллах сказал:

قُولُوۤاْ آمَنَّا بِٱللَّهِ وَمَآ أُنْزِلَ إِلَيْنَا وَمَآ أُنزِلَ إِلَىٰ إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَٱلأَسْبَاطِ وَمَآ أُوتِيَ مُوسَىٰ وَعِيسَىٰ وَمَا أُوتِيَ ٱلنَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ

"Скажите: "Уверовали мы в Аллаха и в то, что было низведено нам, и в то, что было низведено Ибрахиму, Исмаилю, Исхаку, Якубу, коленам, и в то, что было дано Мусе, Исе, и в то, что было дано пророкам от их Господа, не разделяем мы меж ними и мы покорные Ему". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 136 аят.
В другом аяте:

ءَامَنَ ٱلرَّسُولُ بِمَآ أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَٱلْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِٱللَّهِ وَمَلاۤئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ ٱلْمَصِيرُ

"Уверовал Посланник в то, что низведено ему от Господа его и уверовали верующие. Каждый верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, и Его посланников, не разделяем мы меж Его посланниками и сказали они: "Слушаем мы и повинуемся, прости нас Господь наш и к Тебе возвращение". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 285 аят.

Ислам приказал мусульманам дискутировать с представителями других верований, проявляя смиренность и доброту.
Всевышний Аллах сказал:

وَلاَ تُجَادِلُوۤاْ أَهْلَ ٱلْكِتَابِ إِلاَّ بِٱلَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِلاَّ ٱلَّذِينَ ظَلَمُواْ مِنْهُمْ وَقُولُوۤاْ آمَنَّا بِٱلَّذِيۤ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَأُنزِلَ إِلَيْكُمْ وَإِلَـٰهُنَا وَإِلَـٰهُكُمْ وَاحِدٌ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ

"И препирайтесь с обладателями Писания только наилучшим, кроме тех из них, кто чинит несправедливость и скажите: "Мы уверовали в то, что низведено нам и низведено вам, и наш Господь и ваш Господь - один, и мы покорны Ему". Сура "Аль-Анкабут" - "Паук", 46 аят.
Следует упомянуть, как вёл себя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) по отношению к иудеям. Приводит Аль-Бухари по своей цепочке, что Абу Саи'д Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: "К Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл один иудей и сказал: "О, Абу Аль-Касим! Один человек из сподвижников твоих ударил меня по лицу". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Кто?". Иудей ответил: "Он из ансаров". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел: "Позовите его". Когда его привели, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: "Ты ударил его?". Тот ответил: "Я услышал, как он клялся на рынке: "Клянусь тем, кто возвеличил Мусу над людьми!" Я сказал ему: "Эй, паскуда! Над Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует)?!" Меня охватил гнев, и я ударил его по лицу". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не перебирайте пророков, ибо, воистину, все люди умрут в День суда, и я буду первым, над кем откроется земля. И я застану Мусу, ухватившегося за одну из ножек Престола, и я не знаю, был ли он среди умерших или обошёлся первой своей смертью". "Сахих" Аль-Бухари - 3412 хадис и Абу Дауд - 4671 хадис.

Приводит Аль-Бухари по своей цепочке, что Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: "У Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был слуга - иудей, который заболел. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл навестить его. Он сел у его головы и сказал ему: "Прими ислам". Этот слуга посмотрел на отца, который был рядом, а тот сказал ему: "Послушайся Абу Аль-Касима", и после этих слов иудей принял ислам. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел, говоря: "Хвала Аллаху, который спас его от Ада". "Сахих" Аль-Бухари - 1356 хадис.

Приводит Муслим, что, когда несли покойного, то поднялись Кайс бин Са'д и Сахль бин Ханиф. Им сказали: "Это похороны одного из обитателей земли". (То есть похороны неверного из этих земель). Они сказали: "Проходила похоронная процессия, и встал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Ему сказали: "Это иудей". Он ответил: "Разве он не человек?!". "Сахих" Муслима, книга "Похороны", раздел "Подниматься перед похоронной процессией", 961 хадис.

Муджахид сказал: "Я был у Абдуллы бин Умара (да будет доволен ими Аллах), когда его слуга разделывал барана, и он сказал ему: "О, гулям (слуга-юноша)! Если ты разделал барана, то начни с нашего соседа-иудея". Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) повторил это несколько раз, а другие люди сказали ему: "Сколько раз ты будешь это говорить?!" На что Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Воистину, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не переставал увещевать нас быть благодетельным к соседу, а мы испугались, что он дарует ему право на наследство". Из книги "Благие нравы" имама Аль-Хараитый - 209 хадис.

В другом хадисе приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тому, кто обидит или ущемит права договорного человека (то есть немусульманина, заключившего мирный договор или выплачивающего джизью) или даст ему поручение сверх его сил, я буду его оппонентом в День суда". Из книги "Побуждение и устрашение" имам Аль-Мунзири 4/11.


Абу Дауд приводит, что Абдулла бин Амр заколол барана и сказал: "Подарите его моему соседу-иудею, ибо я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Джибриль не переставал увещевать меня быть добродетельным к соседу, и я подумал, что он дарует ему право на наследство". "Сунан" Абу Дауда - 5152 хадис.


Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) обеспечил и сохранил в исламском обществе безопасность жизни, имущества и чести немусульман, и пока они находились в землях, контролируемых мусульманами, никто не смел посягнуть на безопасность, ни мусульманин, ни кто-либо другой. Ислам обязывает хорошо обращаться с родственниками-немусульманами, особенно с родителями. Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах) сказала: "Когда курайшиты заключили мирный договор с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), ко мне пришла моя мать-многобожница со своим отцом. Я спросила Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, моя мать пришла, и она хочет поддерживать связь". Он ответил: "Да, поддерживай связь со своей матерью". Приводит Аль-Бухари в своём "Сахих" - 5979 хадис.


Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: "Когда умер Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его кольчуга была заложена у одного иудея за тридцать васков (примерно 5400 кг. ячменя). Это пошло на содержание его семьи". Приводит Аль-Бухари в своём "Сахих" - 1537 хадис.

Когда иудей Лябид бин Аль-А'сам наслал порчу на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то, исцелившись, он не стал мстить ему и никому не приказал убить его. Более того, приводится в "Сунан" Ан-Насаи, что Зайд бин Аркам сказал: "Никогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не напоминал о случившемся этому иудею, и тот не видел никогда ничего на лице Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) (то есть неприязнь, злобу и т.д.)". Приводит Ан-Насаи в своём "Сунан" - 4080 хадис.


Благородство и уважение мусульман к представителям других верований доходило до того, что они позволили делегатам-христианам из Наджрана войти в мечеть и исполнить в ней свои обряды. Делегация из Наджрана прибыла к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и, когда они вошли в его мечеть, наступило время их молитвы. Они собрались приступить к исполнению молитвы в мечети, и некоторые люди хотели им это запретить. Но Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Оставьте их!" Они повернулись в сторону Востока и исполнили свою молитву.
Итогом такого обращения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с немусульманами стал тот факт, что некоторые иудеи приняли ислам, но другие, наоборот, стали больше завидовать. Несомненно, такое отношение, уважение и любовь оказало сильное влияние на укрепление мира в мединском обществе, а из сильного общества вырастает сильное государство, способное защитить свою землю и богатства.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме