Текущее время
Сегодня Суббота 21 Сентября 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 04:05

Восход 06:19

Зухр 12:35

Аср 16:34

Магриб 18:41

Иша 20:29

Введите ваш эл.адрес:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему сподвижнику: "О, Абу Зарр! Не откладывай дела свои на завтра - у тебя только сегодняшний день и нет у тебя ничего после него. Если у тебя будет завтра, будь таким каким был сегодня. Если у тебя не будет завтра, ты не будешь сожалеть о том, что упустил сегодня".

О, Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада!

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Почёт к сынам Адама

Почёт к сынам Адама

" وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي ءَادَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي ٱلْبَرِّ وَٱلْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُمْ مِّنَ ٱلطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَىٰ كَثِيرٍ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلاً "
سورة الإسراء, الآية 70

Всевышний Аллах сказал:
"И оказали Мы почёт сынам Адама, понесли Мы их по суше и морю, и наделили Мы их благом, и превознесли Мы их над многими сотворёнными Нами возвеличиванием". Сура "Аль-Исра" - "Ночное путешествие", 70 аят.

"ولقد كرمنا بنى آدم" - "И оказали Мы почёт сынам Адама ..."
Шейх Абу Ас-Сауд сказал: "Почёт всем сынам Адама и праведникам и грешникам".
В тафсире "Наджмийские толкования" сказано: "То есть Мы наделили их почётом, которым не обладают другие, и почёт этот делится на два вида - телесный и духовный. Телесный почёт - это тот факт, что Аллах дланью Своей замешивал сорок дней глину для сотворения человека, Аллах сам формирует человека в утробе матери, и Всевышний Аллах создал его наилучшим образом, сделав его статным и пропорциональным, создал его внешне таким, как Он Сам пожелал, и сотворил его идущим по прямому пути. Всё, что надо человек берёт руками, ест пальцами, украшен бородой и волосами, владеет различными профессиями. Всё описанное равно как для верующего, так и для неверующего. Духовный почёт тоже двух видов - всеобщий и отдельный. Всеобщий - это то, что Аллах Сам вдохнул в человека душу, обучил его всем именам, говорил с ним до его сотворения, сказав: "Не Я ли ваш Господь?". Аллах сделал так, что человек услышал это обращение и сделал так, что он ответил: "Конечно!" Он велел ему поклоняться, дал возможность родиться в духовной чистоте, посылал к нему пророков, ниспосылал ему писания, пригласил его в царствие Своё, обещал ему Рай, устрашал его Адом, явил ему знамения, доказательства, и чудеса, и почёт этот одинаков для каждого - верующего и неверующего. Отдельный духовный почёт - это то, чем Он наделил Своих пророков, посланников, святых, и рабов Своих уверовавших - пророчеством, посланнической миссией, святостью, верой, исламом и наставлением на прямой путь - путь Аллаха, и следованием к Аллаху, в Аллахе и с Аллахом при переходе через макамы, возвышением над человеческой сущностью через божьи вдохновения, принятие божьих нравов, победу эго и сохранение себя. В книге "Море знаний" шейх сказал: "По нашему мнению, оказал им почёт верой и благими деяниями, а доказательство этому слово Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

" ان المؤمن يعرف فى السماء كما يعرف الرجل اهله وولده وانه اكرم على الله من ملك مقرب "
"Воистину, верующий узнаваем на Небе, так же, как человек знает свою семью и детей, он почётнее для Аллаха, чем приближенный ангел".

" وحملناهم " - "... и понесли Мы их ..."
"فى البر " - "... по суше ..."
"والبحر " - "... и морю ..."
То есть сотворил им то, на чём они могут ездить, и ни у кого из других созданий нет такой возможности.
В тафсире "Наджмийские толкования" сказано: "Переправили Мы их с суши телесного по морю духовного к берегу Господнему".

"ورزقناهم " - "... и наделили Мы их ..."
"من الطيبات" - "... из благого ..."
Разными сладкими милостями, которые получаются без их труда, например, такие как жир, масло, финики, мёд и другие сладости.
В тафсире "Наджмийские толкования" сказано: "Это дары, очищенные Им от тленности и Он кормит и поит ими того, кто приходит к Нему. Это пища осмысления и напиток обретения, которые не вкусит даже приближенный ангел. Он угощает ими избранных Своих рабов в сосуде познания, поит их из чаш любви и даёт это угощение только им, поэтому Он велел приближенным ангелам сделать поклон им".

"وفضلناهم" - "... и превознесли Мы их ...". То есть знаниями и пониманием, создав в них сильное сознание, благодаря которому они отличают истину от лжи и хорошее от плохого.
"على كثير ممن خلقنا" - "... над многими сотворёнными Нами ...", всех кроме ангелов.
"تفضيلا " - "... возвеличиванием"... великим, поэтому люди должны воздавать хвалу Аллаху за благодеяния, но не быть не благодарными. Они должны использовать свои силы в достижении истинных убеждений, отвергнуть многобожие, в котором они пребывают, и которое не приемлет никто, даже с минимальным осознанием, не говоря уже о том, кто наделён превыше всех кроме высшего света - приближенных ангелов, которые являются чистым разумом. Ангелы не входят в число тех, над кем возвеличен человек, потому что их знания чисты от ошибок и испорченности. В этом аяте нет указания на то, что этот дар для определённых людей. Смысл сказанного здесь в том, что этот дар общий для каждого представителя человеческого рода - хорошего и плохого, и дар этот не может быть превосходством в высоких степенях и близости ко Всевышнему Аллаху, как сказано в книге "Аль-Иршад".


Сказал шейх в книге "Море знаний": "В этом указание на сынов Адама, наделённых над многими из созданных, и наделены над ними не многие - это их отец Адам и их мать Хавва (мир им), потому что они основа, от них происходят все остальные люди, поэтому у них превосходство над людьми, и приближенные ангелы не лучше их, как это утверждал Аль-Кяльби, Абу Бакр Аль-Бакыляни и заблудшие му'тазилиты. Если так утверждать, то возникает противоречие между аятами, так как приказал всем ангелам совершить земной поклон возвеличивания и почтения (не поклонения) перед Адамом (мир ему). Из этого следует, что веление поклониться даётся нижайшему перед высшим, а не наоборот. Также Всевышний Аллах сказал:

"وَعَلَّمَ ءَادَمَ ٱلأَسْمَآءَ كُلَّهَا ثُمَّ عَرَضَهُمْ عَلَى ٱلْمَلَٰئِكَةِ فَقَالَ أَنْبِئُونِي بِأَسْمَآءِ هَـٰؤُلاۤءِ إِن كُنْتُمْ صَٰدِقِينَ" «И обучил Аллах Адама всем именам, затем представил их ангелам и сказал Аллах ангелам: «Сообщите же вы Мне имена их, если вы честны». Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 31 аят.
Из этого следует, что каждый, кто владеет языком, понимает смысл Слова Всевышнего Аллаха, выше тех, кто этими навыками не владеет. Аллах ставит Адама выше ангелов, так как у него больше знаний и он заслуживает возвеличивания и почёта.
Так же Всевышний Аллах сказал:

"إِنَّ ٱللَّهَ ٱصْطَفَىٰ ءَادَمَ وَنُوحاً وَآلَ إِبْرَاهِيمَ وَآلَ عِمْرَانَ عَلَى ٱلْعَالَمِينَ"
"Воистину, Аллах избрал Адама, Нуха, семейство Ибрахима и семейство Имрана над мирами". Сура "Аль Имран" - "Семейство Имрана", 33 аят.
Ангелы тоже относятся к мирам, поэтому невозможно, чтобы рассматриваемый нами аят указывал на превосходство ангелов над всеми людьми. Один из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) также указывает на ошибочность тех, кто полагает, что ангелы обладают более высокой степенью, чем люди:
" ان الله فضل المرسلين على الملائكة المقربين لما بلغت السماء السابعة لقينى ملك من نور على سرير فسلمت عليه فرد على السلام فاوحى الله اليه سلم عليك صفيى ونبيى فلم تقم اليه وعزتى وجلالى لتقومن فلا تقعدن الى يوم القيامة "
"Воистину Аллах поставил посланников выше приближенных ангелов. Когда я достиг седьмого неба встретил меня ангел из света на троне, и я поприветствовал его, и он ответил на приветствие моё, и Аллах обратился к нему: "Тебя поприветствовал избранник Мой и пророк Мой, и ты не встал перед ним, и Я клянусь могуществом Своим и величием Своим, ты встанешь и не сядешь больше до Дня суда".

В книге "Дополнительные вопросы" сказано: "Известно в мазхабе приверженцев истины, что пророки лучше ангелов". В тафсире "Наджмийские толкования" сказано: "
{ وفضلناهم على كثير ممن خلقنا تفضيلا } - "... и превознесли Мы их над многими из созданных Нами возвеличиванием". То есть над ангелами, потому что они многочисленные создания Всевышнего Аллаха. Совершенный человек лучше ангела, потому что он сотворён наилучшим образом и хорошо подготовлен к получению света Аллаха без посредника и из всех творений на это способен только человек. Сказал Всевышний Аллах:

{ إِنَّا عَرَضْنَا ٱلأَمَانَةَ عَلَى ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلأَرْضِ وَٱلْجِبَالِ فَأبَيْنَ أَن يَحْمِلْنَهَا وَأَشْفَقْنَ مِنْهَا وَحَمَلَهَا ٱلإِنْسَانُ إِنَّهُ كَانَ ظَلُوماً جَهُولاً }
«Воистину, предложили Мы аманат Небесам, Земле и горам, но отказались они нести его и устрашились они принять его, но принял его человек, ибо несправедлив он и невежественен». Сура "Аль-Ахзаб" - "Союзные племена", 72 аят.
Аманат - это свет Аллаха как об этом ясно сказано в другом аяте:

{ ٱللَّهُ نُورُ ٱلسَّمَٰوَٰتِ وَٱلأَرْضِ مَثَلُ نُورِهِ كَمِشْكَاةٍ فِيهَا مِصْبَاحٌ ٱلْمِصْبَاحُ فِي زُجَاجَةٍ ٱلزُّجَاجَةُ كَأَنَّهَا كَوْكَبٌ دُرِّيٌّ يُوقَدُ مِن شَجَرَةٍ مُّبَارَكَةٍ زَيْتُونَةٍ لاَّ شَرْقِيَّةٍ وَلاَ غَرْبِيَّةٍ يَكَادُ زَيْتُهَا يُضِيۤءُ وَلَوْ لَمْ تَمْسَسْهُ نَارٌ نُّورٌ عَلَىٰ نُورٍ يَهْدِي ٱللَّهُ لِنُورِهِ مَن يَشَآءُ وَيَضْرِبُ ٱللَّهُ ٱلأَمْثَالَ لِلنَّاسِ وَٱللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلَيِمٌ }
"Аллах - свет небес и Земли, подобен свет Его нише в которой светильник, светильник в стекле, стекло как яркое светило зажигаемое от благословенного масличного дерева, не восточного и не западного. Готово загореться масло его даже если его не коснётся огонь, свет на свет, ведёт Аллах к свету Своему кого пожелает и приводит Аллах примеры для людей и Аллах о каждой вещи знающий". Сура "Нур" - "Свет", 35 аят.
Пойми как следует и воспользуйся этим, и это разъяснение удивительнее фениксов Марокко.


عَنِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ " أَنَّ الْمَلائِكَةَ قَالُوا : رَبَّنَا خَلَقْتَنَا وَخَلَقْتَ بَنِي آدَمَ فَجَعَلْتَهُمْ يَأْكُلُونَ الطَّعَامَ وَيَشْرَبُونَ الشَّرَابَ وَيَلْبَسُونَ الثِّيَابَ وَيَأْتُونَ النِّسَاءَ وَيَرْكَبُونَ الدَّوَابَّ وَيَنَامُونَ وَيَسْتَرِيحُونَ ، وَلَمْ تَجْعَلْ لَنَا مِنْ ذَلِكَ شَيْئًا ، فَاجْعَلْ لَهُمُ الدُّنْيَا ، وَاجْعَلْ لَنَا الآخِرَةَ ، فَقَالَ اللَّهُ ، عَزَّ وَجَلَّ : لا ، فَأَعَادُوا الْقَوْلَ ثَلاثَ مَرَّاتٍ كُلُّ ذَلِكَ يَقُولُ : لا أَجْعَلُ صَالِحَ ذُرِّيَّةِ مَنْ خَلَقْتُ بِيَدَيَّ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي كَمَنْ قُلْتُ لَهُ كُنْ فَكَانَ " رواه ابن عساكر في تاريخه
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ангелы обратились: "Господь наш! Ты сотворил нас и сотворил сынов Адама, и создал их так, что они принимают пищу, пьют напитки, облачаются в одежды, имеют близость с женщинами, ездят верхом на животных, спят и отдыхают и ничего из этого не создал Ты для нас. Так отдай им жизнь бренную, а нам жизнь вечную!". Ответил Аллах, Велик Он и Всесилен: "Нет!". Они троекратно повторили все эти слова и Он ответил: "Не буду Я уравнивать праведное потомство, того кого Я создал двумя дланями Своими и вдохнул в него из духа Своего, с тем кому Я сказал: "Будь!" и оно стало".
Приводит Ибн Асакир в своём "Тарих".

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ ، قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ : " مَا مِنْ شَيْءٍ أَكْرَمُ عَلَى اللَّهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ مِنَ ابْنِ آدَمَ " قِيلَ : يَا رَسُولَ اللَّهِ ، وَلا الْمَلائِكَةُ ؟ قَالَ : " وَلا الْمَلائِكَةُ ، لأَنَّ الْمَلائِكَةَ مَجْبُورُونَ ، وَهُمْ بِمَنْزِلَةِ الشَّمْسِ وَالْقَمَرِ "
رواه الطبراني و البيهقي
Абдулла бин Амр бин Аль-Ас сказал: "Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Нет ничего почётнее для Аллаха в День суда, чем сын Адама". Спросили: "О, Посланник Аллаха! Даже ангелы?". Он ответил: "Даже ангелы, потому что ангелы покорны, и подобны они Солнцу и Луне".

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Источник:  alhakk.ru

Возврат к списку статей


Материалы по теме: