Каждое слово в арабском алфавите имеет определенное числовое значение. Также каждая арабская буква имеет определенное числовое значение, то есть число может быть выражено буквой и наоборот. Таким образом, каждое слово, помимо своего буквального смысла, имеет и числовое значение. Исходя из этого можно производить кодировку слов и различные расчеты. Эту систему кодировки и подсчетов называют "абджад-и хисаб" или же "хисаб-и джумаль" (т.е. суммарный подсчет, счет). В системе абджад буквы имеют значения от 1 до 1000.
Данная система представляет собой мнемотехнический способ классификации букв арабского алфавита, при помощи которого все 28 букв группируются в восемь слов, что облегчает их запоминание. Само слово «Абджад» или иначе «Абуджад» (по четырем первым буквам: алиф, ба, джим, даль) – это название первого из восьми слов.
Восемь слов системы абджад:
Абджад, Хавваз, Хуттый, Каламан, Са'фас, Карашат, Сахаз, Дазыг.
Абджад часто использовался в персидской и турецкой литературе для обозначения памятных исторических дат, таких, как взятие Константинополя турками – османами и присоединение Багдада к Османской империи.
Некоторые современные исследователи Корана используют систему абджад для расшифровки аятов Корана, указывающих на какое – либо событие, которое свершилось уже после завершения пророческой мисси Мухаммада, мир ему, то есть, когда завершилось ниспослание Корана. Так, ученые, высчитали дату 20 июля 1969 года, когда американские астронавты высадились на луну и провели на ее поверхности исследовательские работы. Указанием на эту дату стал первый аят 54 суры Корана «аль – Камар» - «Луна». Данный аят звучит следующим образом: Приблизился Час (конца света) и раскололась Луна. Согласно системе абджад, слова «и раскололась луна» имеют цифровое значение 1390, что по мнению исследователей является указанием на 1390 год по хиджре, это соответствует 1969 году по григорианскому календарю.
Отметим, что до правления Омеййадского халифа Абдульмалика бин Марвана, арабский алфавит был выстроен по абджаду. Современный арабский алфавит был разработан в указанный период группой ученых под руководством Яхъи бин Ямура аль-Удвани. Они расположили буквы алфавита так, чтобы похожие по звучанию буквы находились близко друг к другу. Данный вид расположения букв в последствии был назван «хуруфуль – һаджа». С тех пор этот вид алфавита используется в исламском мире.
Числовые значения букв арабского алфавита:
Абджад: Алиф : 1, Бa : 2, Джим: 3, Даль: 4; Хавваз: Һа : 5, Вау : 6, За : 7; Хуттый: Хa : 8, Tа : 9, Йa : 10; Kаламан: Kяф : 20, Лям : 30, Mим : 40, Нун : 50; Са'фас: Син : 60, Âйн : 70, Фа : 80, Сад : 90; Kaрашат: Kaф : 100, Ра : 200, Шин : 300 Tа : 400, Сахаз: Са (межзубная) 500, Ха: 600, Заль : 700; Дазыг: Дад : 800, За : 900, Гайн: 1000.
Об изучении тайн Корана
Коран содержит в себе огромное количество информации. Каждый, кто изучает святую книгу может по-своему понимать и воспринимать то или иное слово или предложение. Однако стоит отметить, что нужно быть очень внимательным с вынесением тех или иных суждений и выводов. В особенности нужно подчеркнуть, что если человек сделал для себя какой то вывод из прочитанного им, или он пришел к какому то выводу проведя анализ, изучаемого им текста, то и здесь следует понимать, что его вывод и его видение могут существовать только для него самого, то есть человек, интересующийся религиозными текстами не должен, сломя голову распространять свое видение и понимание Коранических аятов или хадисов среди людей, так как может случиться, что его вывод и мнение были ошибочными, а ошибившись сам, он своей пропагандой может ввести в заблуждение других.
Это касается как тех, кто использует рациональный подход в изучении священного текста, так и тех, кто использует иррациональный подход, в том числе занимающихся выявлением информации посредством системы абджад. Стоит учитывать, что в Коране имеется информация, которая является тайной для многих и смысл которой, возможно раскроется в будущем. Ведь для всего есть свое время, в том числе и для раскрытия тайн священного писания.
Расположение букв арабского алфавита согласно системе абджад:
أ ب ج د ه و ز ح ط ى ك ل م ن س ع ف ص ق ر ش ت ث خ ذ ض ظ غ
В соответствии с этой системой, буквы разделены на три блока по их цифровым значениям. Первые 9 букв называют «ахад» - единичные, то есть они имеют цифровое значение от одного до девяти. Второй блок, состоящий также из девяти букв называется «ашар», - десятичные, имеют цифровое значение от 10 до 90. Третий блок состоит из десяти букв и называется «миат» - сотни, имеют значение от ста до девятисот.
Система абджад была известна арабам до начала ниспослания коранических откровений. Она широко использовалась поэтами того времени. Коран начал ниспосылаться в период расцвета арабской словесности и литературы, многие поэты той эпохи, слыша аяты священного писания понимали, что данные слова исходят не от человека, а от того, кто выше, сильнее человека, от того, кто обладает безграничным знанием. Пророческая миссия, основанная на откровениях Бога и утверждение ислама в землях Хиджаза не прекратила практику использования поэтами и языковедами системы абджад, которую также обозначают термином «джифр». Этим словом обозначается наука о числовых значениях букв арабского алфавита, выстроенных по абджаду. Использование абджада не прекратилось, потому что не было объективных причин для ее запрета. Коран – Божественное писание, он запрещает лишь то, что приносит вред людям и дозволяет то, в чем есть польза для них. Абджад в свою очередь представлял в то время неотъемлемую часть арабской словесности и поэзии, уникальным опытом народа пустыни, который уже на протяжении сотен лет познавал окружающий его суровый мир песка и передавал его красоту в самых загадочных формах, понятных лишь тем в чьих жилах течет кровь общих семитских предков – древнейшей нации, формировавшейся в самом сердце планеты, откуда началось заселение людьми других территорий.
Коран проник в душу народа, любившего красоту слова, красоту языка. Этот народ был ошеломлен стилистикой Корана, его прекрасным звучанием, удивительным строением предложений, неповторимым стилем изложения. Использование джифра и абджада при изучении его аятов помогло многим убедиться в его неповторимости, убедиться в том, что Коран, действительно является божественным чудом, которое никогда не сможет создать ни один поэт или группа поэтов. Благодаря древней науке, многим ученым удается и сейчас раскрывать некоторые тайны священной книги мусульман. Но стоит указать на то, что данная наука доступна лишь ученым, обладающим специальными знаниями, любое вмешательство в стихи Корана, в особенности с аллегорическим смыслом может привести к неверным трактовкам и ошибочным выводам.
Согласно утверждениям представителей различных теологических направлений ислама, систему абджад и науку джифр использовали такие известные исламской истории личности, как последний праведный халиф ислама Али, имам Джафар Садык, Мухйиддин аль – Араби. Большое значение абджаду и джифру предавал турецкий теолог – богослов Саид Нурси.
Подводя итог сказанному, отметим, что использование системы абджад и науки джифр при изучении текстов Корана практиковалось на протяжении многих веков исламскими богословами, однако стоит подчеркнуть, что каким бы знанием не обладал человек, не будет дана ему возможность познания тайн священных текстов без соизволения на то Всевышнего Аллаха. Поистине, много тайн кроется во вселенной, в мироздании, Священный Коран, по сути является вместилищем божественной информации, в которой сокрыто много того, что человеку предстоит узнать, но есть и то, что возможно будет раскрыто, когда погаснут солнце, луна и все небесные тела при низведении Божьего приказа, знаменующего конец пути и существования, когда все сущее поникнет перед могуществом Всевышнего. «Знание - у Аллаха…» гласит божественный аят. Нет ни у кого мощи и силы познать то, на что нет воли Всевышнего, особенно то, что касается будущего.
Источник: alhakk.ru