Сказал хафиз ас-Суютый в книге «Хуснуль-Максыд фи ‘амалиль-Маулид», посвященной вопросу относительно Маулида (торжества, по случаю рождения Пророка ﷺ: «Хвала Аллаhу и мир Его рабам, которых Он избрал. Далее: Был задан вопрос о проведении Маулида Пророка ﷺ в месяце Раби‘уль-Ауваль: «Какого его положение в шариате? Похвально ли это дело или порицаемо? Будет ли вознагражден проводящий его или нет»?
«По моему мнению, основа в совершении Маулида, который является не чем иным, кроме как собранием людей, чтением того, что им доступно из Кур`ана, содержит в себе рассказы о событиях, происходивших на рассвете пророческой миссии Посланника Аллаhа ﷺ, о знамениях, которые можно было наблюдать в ночь его рождения. Затем приносят трапезу, которую едят присутствующие и расходятся, не прибавляя к этому ничего более. Такое собрание является благим новшеством, за которое получает вознаграждение тот, кто организовал его, так как это возвеличение, почтение степени Пророка ﷺ и проявление радости его рождению.
Первым, кто ввел это дело был правитель Ирбиля [город на юге Ирака] Музаффар Абу Са‘ид Кукбури ибн Зайнуд-Дин ‘Али ибн Бактакин – один из славных, великих и добродетельных правителей, который оставил после себя хороший след. Он – тот самый, кто построил университет Музаффари у склона Касьюна». Сказал Ибн Касир в книге по истории [аль-Бидая ван-Нихая]: «Он проводил благословенный Маулид в месяце Раби‘уль-Авваль, и праздновал его размеренным празднованием. Он был неустрашимым, храбрым героем, умным и праведным ученым, да пребудет над ним милость Аллаhа, и сделает Аллаh его пристанище почетным».
Далее он сказал: «Шейх Абу Хаттаб ибн Дихья написал книгу о Маулиде, которую назвал [ат-Танвир филь-маулид аль-Башир ан-Назир], и подарил ее Музаффару, за что тот вознаградил его тысячей динаров. Он жил в своем владении до самой смерти, участвовал в осаде крепости Акко, занятой крестоносцами в 630 году хиджры».