Суббота 27 июля 2024 г.
Фаджр
02:26
Восход
04:26
Зухр
12:48
Аср
18:15
Магриб
21:01
Иша
22:31
Вконтакте Одноклассники Youtube

Фетвы (вопрос-ответ)


Как относиться к амулетам?

Как относиться к амулетам?
Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху Господу Миров, благословения и приветствия господину нашему Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. А затем...
Амулет в трактовке факихов имеет два значения.
1. Бусинки, кости и тому подобное, которые вешали арабы на своих детей, веря, что они защитят их от сглаза. Из книги "Хашия Ибн Абидин", 6/363.
2. Бумага, на которой написано что-то из Кур'ана или молитвы из сунны, и носят её, например, на голове для получения благословения. Из книги "Хашия аль-джамаль", 1/76.
В первом значении, по единому мнению учёных, амулеты не недозволенны, это из деяний джахилии, когда вешали арабы эти талисманы на своих детей, веря, что они защитят их от сглаза. Смотри в "Хашия Ибн Абидин" 3/364, "Индийские фетвы" 5/356, "Каноны фикха" Ибн Джизи с. 486, "Малое толкование" Ад-Дардир 4/769, "Современные фетвы" Ибн Хаджар с. 90, "Собранный" Ан-Навави 9/56, "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/455 - 459.
Учёные аргументируют запретность использования амулетов в таком варианте нижеследующими доводами:
1. Приводит Абу Дауд по своей цепочке, что Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): " إِنَّ الرُّقَى وَالتَّمَائِمَ وَالتِّوَلَةَ شِرْكٌ "
"Воистину, заговоры, амулеты и приворот - ширк". Жена Абдуллы бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах) обратилась к нему: "Почему ты так говоришь?! Воистину, у меня слезился глаз, я пошла к одному иудею, и он заговаривал меня. Когда он заговаривал меня, глаз переставал болеть".
Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Воистину, это дело Сатаны, это он тыкал его своей рукой. Воистину, достаточно было тебе сказать, что говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
أَذْهِبِ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ ، اشْفِ أَنْتَ الشَّافِي ، لَا شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا " .
"Удали беду Господь людей, исцели. Ты - Исцеляющий, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцелением не оставляющем болезни". Смотри "Сунан" Абу Дауда, хадис 3883.
2. Приводит имам Ахмад по своей цепочке от Укба бин А'мир, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нацепил амулет, тот совершил ширк". "Муснад" имама Ахмада, 4/156. Аль-Хайсами в книге "Сборник добавлений и источник выгод" сказал: "Все его передатчики надёжные", 5/103.
3. Приводит ат-Тирмизи по своей цепочке, что Иса бин Абдуррахман бин Абу Ляйля сказал: "Я вошёл к Абдулле бин Укайм Абу Ма'бад аль-Джухани, навещая его, когда у него была краснуха. Мы сказали ему: "Может ты что-нибудь повесишь на себя?". Он сказал: "Смерть лучше этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нацепил что-то, тот вверен этому". "Сунан" Ат-Тирмизи, книга врачевания, раздел "Нежелательно вешать амулеты", 4/403. Ас-Суюты сказал в сборнике хадисов "Малый сборник" и в книге "Обилие Всемогущего": "Хадис хороший", 6/107.

Все эти достоверные хадисы явно указывают на запретность амулетов в первоначальном джахилийском смысле. В наше время (в арабских странах) наподобие этого люди вешают ботинки у входа в дом или вешают в свои машины различные предметы, защищаясь от сглаза, или женщины вешают на одежду своих детей различные бусины для их лечения и исцеления. Также подвешивание подков в местах работы, торговли и других местах или то, что называется глазом или пятернёй с целью защиты ими от дурного. Невежество людей достигло того, что они обмазывают двери дома кровью или экскрементами, а также совершают многие другие скверные новшества, которые невозможно все здесь перечислить. Всё это относится к разряду многобожия, которое полностью отвергается текстами шариата.
Что касается второй формы амулетов, то есть бумага, на которой написано, что-то из Кур'ана или молитвы из сунны, и носят её, например, на голове для получения благословения, то большинство факихов считают ее дозволенным, это достоверное мнение по всем четырём мазхабам. Об этом сказали некоторые праведные предшественники, такие, например, как Аиша, Абдулла бин Амр бин аль-А'с, Ад-Даххак, Абу Джа'фар бин Али, Мухаммад бин Сирин и Саи'д бин аль-Мусайб (да будет доволен ими Аллах). Смотри "Хашия Ибн Абидин" 3/364, "Индийские фетвы" 5/356, "Каноны фикха" Ибн Джизи с. 486, "Малое толкование" Ад-Дардир 4/769, "Современные фетвы" Ибн Хаджар аль-Хайсами стр. 90, "Собранный" Ан-Навави 9/56, "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/455 - 459, "Доказательство и аргумент в борьбе джиннов и людей" стр. 62.
Имам Аль-Куртуби приводит, что имам Малик не считал предосудительным вешать на шею больных для благодати что-то на чём написаны имена Аллаха, Велик Он и Всесилен. Из книги "Сборник законов Кур'ана" - аль-Куртуби 10/319.
Доводится, что имам Ахмад бин Ханбал разрешал это и собственноручно писал это. Аль-Маррузи сказал: "Одна женщина пожаловалась Абу Абдулле ( Ахмад бин Ханбал ), что она испытывает страх, находясь одна в своём доме. Он написал ей на бумаге своим почерком "Басмаллу", суры "Фатиха", "Фаляк", "Нас" и "Аят аль-Курси". Смотри "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/456.
Из вышеприведённого становится ясно, что большинство факихов разрешали вешать то, в чём зикр Всевышнего Аллаха, ибо делается это для благодати и защиты, и кто будет вверен зикру Всевышнего Аллаха и именам Его, того Аллах «возьмёт за руку» (будет оберегать). В хадисах, повествующих о запрете носить амулеты, идёт речь об амулетах джахилии, которые якобы притягивают благо и защищают от зла. Такие, конечно, запрещены, и в запретном нет исцеления. Сюда же относятся амулеты предсказателей и колдунов, в которых написан не Кур'ан, они не разрешены.
Несмотря на то, что амулеты с Кур'аном и молитвами из сунны разрешены, должны быть соблюдены следующие условия:
1. На амулете должны быть написаны аяты из Священного Кур'ана, имена Аллаха или Его атрибуты. Исходя из этого, нельзя вешать синие глаза, железное, медное или глиняное кольцо, кусок материи, которой накрывали табут святого, и другие заблуждения, перенятые мусульманами от других народов, у которых нет основы в религии.
2. Амулет должен писать богобоязненный, надёжный мусульманин, для которого это не является средством заработка.
3. Амулет не должен быть куском земли с могилы святого, куском его одежды или савана или фотографией шейха с целью оберегания, благодати и защиты от дурного.
4. Амулет должен быть на понятном языке. Все факихы говорят, что амулет должен быть читаемым и понятным, и он не правильный, если непонятен и использованы геометрические знаки и символы.
5. Амулет должен быть написан чистым веществом, таким, например, как чернила, шафран, краски. Нельзя писать амулет кровью, мочой или калом.
Всевышний Аллах Всезнающий.
Исламский совет по фетвам "Байт аль-Макдис".
Перевод Дамир-хазрат Нафиков.


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку