Будет неправильным совершение умры, хаджа или зиярата при наличии долгов. Люди, совершающие хадж без погашения долгов вместо прощения и награды, могут заработать грех. Такой человек не следует завету Аллаха, он следует своим желаниям, возможно он попал в сети дьявола, обманувшего его. Аллах повелел погашать долги перед своими рабами. Это право рабов Аллаха, которое нужно неукоснительно соблюдать! Не погасивший свои долги человек не сможет войти в рай. За неуплаченные долги придется рассчитываться на «Месте сбора». Даже безгрешные пророки боялись неуплаты долга, а что говорить о нас?! Людям, желающим совершить хадж в первую очередь необходимо погасить свои долги. Если человек желает достичь успеха и милости Аллаха, он должен выполнять все требования религии!
Пророк Мухаммад, мир ему, сказал: «Самый лучший из вас тот, кто выплачивает свой долг как можно скорее». Если человек, имеющий возможность рассчитаться со своими долгами отсрочит расчет хотя бы на час, он будет считаться грешником и притеснителем. Такой человек будет постоянно находиться под проклятием Аллаха, хоть он будет совершать хадж, или намаз, или будет поститься. Неуплата долгов до того гнусный грех, он будет записываться должнику даже, когда он спит! Здесь не идет речь о том имеет ли он деньги, чтобы расплатиться с долгами, даже если он, имея, что-либо из имущества не продаст его для расчета с заимодавцем, он уже будет грешником. Ученые сказали: «Должник до того, как рассчитается с долгами должен есть жирную и горькую пищу». То есть осознавая греховность задержки выплаты долга, из-за переживания за это он не должен даже чувствовать вкус пищи, и экономя на питании, должен расплатиться с долгами. Негоже расточать средства не уплатив долг! (Из книги «Вечное счастье»).
В хадисе сказано: «Тому, кто, имея возможность выплатить задолженность будет откладывать выплату долга, каждый день в книгу деяний будет записываться грех притеснения» (Табарани).
«Откладывание уплаты долга богачом является притеснением» (Бухари).
«Не будет принята милостыня того, кто не уплатил долг» (Бухари).
«Того, кто обрадует своего опечаленного брата, или оплатит его долг, Аллах спасет от ужасов, страха и печали Дня суда» (Муслим).
«Самым дорогим деянием перед Аллахом является избавление мусульманина от печали, принесение ему радости через оплату его долга» (Табарани, Байхаки).