Пятница 17 мая 2024 г.
Фаджр
02:43
Восход
04:43
Зухр
12:38
Аср
17:52
Магриб
20:27
Иша
21:57
Вконтакте Одноклассники Youtube

Фетвы (вопрос-ответ)


Как нужно относиться к тасаввуфу?

Как нужно относиться к тасаввуфу?
Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного

Аллах дарует рай человеку за его веру. Главным символом веры мусульман является свидетельство единобожия, выражающееся в словах – «Нет божества помимо единого Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха». Все деяния мусульманина, вся его жизнь должна быть основано на данном принципе. Единобожник, живущий согласно правилам ислама, по воле Всевышнего будет облагодетельствован раем. Что же означает выражение «жить согласно правилам ислама»? В первую очередь ислам требует от нас отказа от грехов и выполнения заветов Всевышнего. Информация о запретности и дозволенности тех или иных действий и вещей предоставлена верующему в Коране. Верующему запрещено заниматься ростовщичеством, прелюбодеянием, нарушать права своих родителей и др. Если мусульманин будет отдаляться от всего греховного и исполнять свои религиозные обязанности, он заслужит рай. К религиозным обязанностям мусульманина относятся такие действия, как пятикратная молитва, паломничество в Мекку, пост в месяц Рамадан, выплата обязательной милостыни и т.д. В данном случае стоит отметить, что мусульманину очень трудно исполнять религиозные обязанности и отдаляться от греховного если он не состоит в группе верующих, если в его окружении нет благонравных людей. Это связано с тем, что возле каждого правоверного находится его непримиримый враг – сатана. Он никогда не оставляет его в покое. Сатана ни на секунду не останавливает свою деятельность, он постоянно наущает соблюдающего заветы Аллаха, лжет ему, расставляет капканы заблуждения на его пути. Только находясь среди себе подобных, только будучи членом общины благонравных мусульман, человек сможет уберечь свою веру от влияния шайтана. Один в поле не воин, поэтому мусульманин должен быть рядом с праведниками, когда он совершает паломничество. Сунна пророка, мир ему, призывает нас выстаивать молитву в мечети, потому что там мусульмане молятся в коллективе, выстраиваясь в ровные ряды.

На протяжении всей истории ислама мусульмане объединялись в небольшие группы и тарикаты (суфийские братства), иногда эти группы перерастали в большие религиозные общины. Процесс формирования данных общин связан в первую очередь со стремлением мусульман к совершению поклонения Всевышнему в более качественной форме. Мусульмане активно вступали и вступают во всевозможные религиозные группы, понимая, что лишь таким образом они смогут полноценно исповедовать ислам, максимально сторонясь греховного.

В наши дни таких групп и братств предостаточно. Огромное распространение и влияние в исламском мире имеют вышеупомянутые суфийские тарикаты, которые возникли именно по причинам, о которых мы сказали выше. Пик развития суфийской формы ислама пришелся на период властвования династии Аббасидов. Причиной тому послужило отдаление общества от строгих религиозных канонов, что привело к распространению (в особенности в городской среде) определенных явлений с точки зрения исламской теологии, являющихся греховными. Именно в этот период суфизм стал фактически трендом благочестивых мусульман, стремившихся к строгому соблюдению всех религиозных канонов. Религиозная риторика суфиев была основана на призыве своих последователей к увеличению чувства богобоязненности, искренности, увеличения поклонения.

Как уже было сказано, в наше время имеется множество суфийских тарикатов и разного рода религиозных направлений, однако никто не может запретить мусульманину вступить в тарикат, глава которого поощряет получение знаний, получение образования и ведет духовный контроль над своим последователем. Нельзя сказать, что суфизм явление крайне отрицательное для исламского общества, феномен суфизма стоит воспринимать больше как некий путь поиска для сохранения индивидуальной и социальной религиозности исламского общества. В своей основе учение суфизма совпадает с фундаментальными принципами ислама, однако стоит учитывать тот факт, что как на ранней стадии возникновения, так и в более поздний период своего развития в учения отдельно взятых тарикатов проникали определенные элементы из иных религиозных систем. Не стоит забывать и про банальных самозванцев, деятельность которых портит репутацию всего суфийского учения. Существует немало тарикатов адепты которых исповедуют явно нетрадиционные формы теологического учения суфиев. Не стоит углубляться в изучение системы верования данных направлений, если человек желает, то может избрать для себя тот суфизм, который учит к увеличению совершения молитв, держать дополнительные посты, читать больше Коран, быть более искренним и при этом не отрекаться от реального мира, не отказываться от службы в армии, от активной социальной позиции и общественной деятельности.

В наше время существует множество сект и течений, имеющих абсолютно разные цели и задачи, зачастую мы можем иметь дело с организацией, проповедники которой призывают своих последователей к благому, но на самом деле целью этих людей могут быть или имущество их учеников, или же они являются по сути дела маркетинговыми менеджерами, получающими финансовое вознаграждение за то, что приводят в сою секту нового человека. В любом случае, прежде того, как принять ту или иную линию своего личного духовного развития, следует поразмыслить самому и посоветоваться со специалистами-богословами. Данная мера поможет человеку избежать вовлечения в подобные структуры.

Ислам — это движение вперед, это прогресс, поэтому мы должны быть с теми, кто призывает и учит нас быть искренними мусульманами, патриотами своей родины, людьми, улучшающими этот мир. Неважно, будут ли эти люди позиционировать себя, как члены тариката или суфии, главное не наименование, главное содержание!


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку