Четверг 02 мая 2024 г.
Фаджр
02:46
Восход
04:46
Зухр
12:38
Аср
17:50
Магриб
20:24
Иша
21:54
Вконтакте Одноклассники Youtube

Фетвы (вопрос-ответ)


Как защитить свой дом от шайтана?

Как защитить свой дом от шайтана?
Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений. Ниже приведём некоторые способы борьбы с наущениями Сатаны и против его проникновения в жилища, рекомендуемые учёными.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

«О те, которые уверовали не следуйте по стопам Сатаны,..»... в распространении греха.

«... ибо следующему по стопам Сатаны велит он распутство и грех ...» это и есть причина запрета следования за Сатаной.

«... и если бы не благодать Аллаха к вам и милость Его,..»... возможность покаяния, смывающее грехи и предписанные в шариате наказания, искупляющие грехи.

«... не очистился бы ...» не смыл бы скверны грехов.

«... никто из вас никогда ...»... во веки веков.

«... но Аллах очищает, кого пожелает ...»... устремляя его к покаянию и принимая его.

«... и Аллах — Слышащий, ...»... слова их.

«... Знающий»... о деяниях их и намерениях. Из тафсира «Кади Байдави». Сура "Нур", аят 21.

В аяте употреблено «по стопам Сатаны», подразумевая «по пути Сатаны». То есть, не следуйте путём Сатаны и не поддавайтесь наущениям его в приумножении греха или внимать лживым речам и передавать их другим. Из тафсира «Шейх Зада».
«... и если бы не благодать Аллаха к вам и милость Его ...»... то есть покаяние, никто из вас и никогда бы не очистился от скверны грехов, но Всевышний Аллах очищает раскаявшихся, принимая их покаяние по милости Своей и щедрости. Из тафсира «Кашшаф».

Шакик Аль-Бальхи передаёт: «Ибрахим бин Адхам шёл по рынку Басры и тут его окружили люди с вопросами: «О, Абу Исхак! Воистину Всевышний Аллах сказал в Писании Своём: «Взывайте ко Мне и Я отвечу вам» и мы долго взываем к Нему, но почему Он не отвечает нам?». Ибрахим бин Адхам ответил им: «О, жители Басры! Десять причин стали погибелью сердец ваших. Как же будут услышаны мольбы ваши?

1. Вы познали Аллаха, но не выполняете своих обязательств перед Ним.

2. Вы читаете Кур'ан, но не соблюдаете его.

3. Вы твердите, что любите Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует), но оставляете сунну его.

4. Вы утверждаете, что ненавидите Сатану, но соглашаетесь с ним и следуете его наущениям.

5. Вы предвкушаете войти в Рай, но ничего для этого не делаете.

6. Вы уповаете спастись от Ада, но увязаете туда своими деяниями.

7. Вы убеждены, что смерть неизбежна, но не готовитесь к ней.

8. Вы ревностно бдите недостатки других, но свои не замечаете.

9. Вкушаете бесчисленные милости Господа вашего, но не благодарите Его за это.

10. Провожаете людей в мир вечный, но не узрите в этом для себя назидание».

Из книги «Жизнь сердец».

В хадисе сказано: «Когда наступает время молитвы, повелевает Иблис (будь он проклят) воинству своему распространится по Земле, отвлекая людей от исполнения молитвы. Приходит шайтан к тому, кто желает помолиться и всячески его отвлекает, чтобы молитва не была совершена вовремя. Если не удаётся это, наущает небрежно исполнять поясной и земной поклоны, наскоро читать и поминать Всевышнего. Если не вышло и это, отвлекает сердце его мыслями мирскими. Не добившись своего, покидает человека униженным и проигравшим и тогда повелит Иблис (будь он проклят) заковать его в кандалы и цепи и бросить на дно океана. Если же ему удастся что-то из козней его, то Иблис награждает и возвеличивает его». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, к человеку прикасается шайтан и ангел. Прикосновение шайтана - это приукрашивание зла и отрицание истины. Прикосновение ангела — это призыв к добру и принятие истины, обнаружив это в себе, знайте, что это от Аллаха. Так возблагодарите же Его за это. Обнаружив признаки прикосновения шайтана, пусть молит Аллаха о защите от Сатаны, побитого камнями». Из книги «Светильники».

Прикосновение — это близость, ведь и ангел, и дьявол подступаются к сердцу человека, исходящее от ангела называется вдохновением, то, что исходит от дьявола называется наущение. Сердце находится между ними. Наделённое свободой, оно может принять и то, и другое в равной степени. В большей — если следует и подчиняется страстям, либо отвергает и отказывается от них. Из книги «Сананитские собрания».

Абу Ал-Лейс сказал: «Знай что у тебя четыре врага, с которыми ты должен сражаться.

1. Мирское. Всевышний Аллах сказал: «Да не обольстит вас жизнь мирская».

2. Нафс (мятежная душа). Это твой злейший враг, как приводит Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Аллах) хадис Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) об этом: «Злейший враг твой - нафс меж рёбер твоих». Всевышний Аллах приводит слова Юсуфа: «И не оправдываю я душу свою мятежную, воистину, она призывает к дурному ...».

3. Шайтан из джиннов — проси защиту от него у Всевышнего Аллаха: «Воистину, шайтан - враг ваш, боритесь с ним».

4. Шайтан из людей. Сторонись его, ибо он сильнее шайтана из джиннов. Шайтан из джиннов только наущает, а шайтан из людей направляет на грех и помогает в совершении его». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Вахб бин Мунаббих сказал: «Повелел Всевышний Аллах Иблису отправиться к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) и ответить на все его вопросы. Иблис прибыл к нему в образе почтенного старца, в руке его был посох и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Кто ты?». Старец ответил: «Я Иблис». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «С чем ты пришёл?». Иблис ответил: «Воистину повелел Всевышний Аллах мне отправиться к тебе и ответить на все твои вопросы». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) задал свой первый вопрос: «О, Иблис! Сколько у тебя врагов из уммы моей?». Иблис ответил : «Пятнадцать : первый — ты, о, Мухаммад; второй — справедливый правитель; третий — скромный богач; четвёртый — честный торговец; пятый — богобоязненный учёный; шестой — искренне наставляющий; седьмой — добросердечный; восьмой — искренне раскаявшийся; девятый — оставляющий запретное; десятый — верующий, который всегда в состоянии омовения; одиннадцатый — щедро жертвующий; двенадцатый — высоконравственный; тринадцатый — помогающий людям; четырнадцатый — заучивший Кур'ан и регулярно читающий его; пятнадцатый — бодрствующий в ночных бдениях, пока другие спят». Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) задал следующий вопрос: «О, Иблис! Сколько у тебя друзей из уммы моей?». Иблис ответил: «Десять: первый — несправедливый правитель; второй — кичливый богач; третий — нечестный купец; четвёртый — пропойца; пятый — смутьян; шестой — показушник; седьмой - присваивающий имущество сироты; восьмой — пренебрегающий молитвой; девятый — не выплачивающий закят; десятый — тешущий пустые надежды. Это братья мои и товарищи». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

В хадисе сказано: «Был среди сынов Израилевых монах, усердно поклонявшийся в келье своей и звали его Барсыс. Его мольба всегда принималась. Все страждущие и больные приходили к нему, а после его мольбы они исцелялись. Иблис призвал своё воинство и объявил: «Кто соблазнит и собьёт его». Один из сильнейших шайтанов сказал: «Я собью его, ибо если я этого не смогу, то я не из вас». Иблис сказал ему: «Он твой». Первым делом этот шайтан отправился к одному из царей сынов Израилевых, чья дочь была самой прекрасной из дев. Он появился, когда на сидела со своим отцом, матерью и сёстрами и так ударил её, что она сошла с ума. Все домочадцы страшно испугались. Через несколько дней этот же шайтан пришёл к ним в человеческом обличье и сказал: «Если вы хотите, чтобы она исцелилась, отведите её к монаху Барсысу, он помолится за неё, и она исцелиться». Они отвели её к нему, и она действительно исцелилась. Когда они вернулись домой этот шайтан посоветовал: «Если вы хотите, чтобы она исцелилась полностью, оставьте её у него на несколько дней». Они снова отвели её к Барсысу и попросили его оставить их дочь у себя на несколько дней. Барсыс отказался, но они настаивали и всё же уговорили его. Барсыс неустанно молился и постился каждый день. Он кормил и поил эту девушку на протяжении долгого времени. Однажды он посмотрел на неё и увидел насколько прекрасны её лицо и тело. Он поддался искушению, вступил с ней в связь, и она забеременела. Вскоре появился шайтан и сказал ему: «Она забеременела от тебя и тебе не спастись от гнева царя, кроме как убить и захоронить её рядом с твоей кельей. Если они спросят тебя о ней, скажи, что она умерла по воле Всевышнего Аллаха. Они поверят тебе и уйдут». А тем временем, этот шайтан отправился к семье девушки и сказал им: «Воистину, монах вступил с ней в связь, но испугавшись огласки, убил и закопал её». Царь с людьми тут же направились к нему, раскопали её могилу и обнаружили её убитой. Они схватили монаха и привязали его к кресту. Тут появился шайтан и предложил Барсысу: «Я спасу тебя, если ты сделаешь мне всего лишь один земной поклон». Монах сказал: «Как же я поклонюсь тебе, если я привязан?». Шайтан сказал ему: «Мне достаточно в виде поклона твоего кивка головой». Барсыс кивнул головой, совершая поклон шайтану, но тот сей же час отрёкся от него: «Я не причастен к тебе, я боюсь Аллаха, Господа миров». Как сказал об этом Всевышний Аллах: «Шайтан сказал человеку: «Не веруй!» и человек перестал верить, но после шайтан отрёкся от этого человека: «Воистину, я не причастен к тебе. Воистину я боюсь Аллаха, Господа миров. Итог - оба они в Аду навечно, таково наказание несправедливых». Это приводится от Абдулла бин Аббас (да будет доволен ими Всевышний Аллах). Узнав об истории Барсыса, навечно попавшего в Ад, знай, что, идя на поводу своих страстей и гнева, ты позволяешь шайтану завладеть сердцем с помощью твоих вожделений. Сердце человека становится гнездом и пристанищем шайтана, ибо желания - это пастбище шайтана. Если человек противостоит страстям и гневу, то сердце его станет обителью ангелов, куда они будут нисходить. Но нет такого сердца, которое не вмещало бы страсти, гнев, алчность и другие низменные человеческие пороки, берущих начало своё из желания, а посему шайтан всегда будет иметь возможность наущать. Умалять его наущения можно лишь поминанием Аллаха и тогда шайтану нет места в этом сердце.

Прими советы мои и усердствуй в религии, да поможет тебе Аллах, Благодетельствующий.

Сердце подобно крепости со множеством врат и сатана хочет ворваться через эти врата и завладеть этой крепостью. Человек должен защищать эту крепость и сумеет это только если запрёт все врата и входы. Вратами являются слабости человека, и каждая его слабость укрепляет сатану и становится его оружием. Из книги «Румийские собрания».


Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку