Вопрос:
В каких случаях женщина может прерывать беременность согласно ханафитскому мазхабу, на каком сроке это можно сделать?
Ответ:
В Исламе многократно подчеркивается значимость и святость жизни человека. Об этом говорится во многих аятах Корана:
«По этой причине предписали Мы потомкам Исраила: кто убьёт душу не за душу [не как возмездие за смерть] или не за (сеяние) беспорядка на земле [не за то, что заслуживает смерти], тот как будто бы убил всех людей, а кто оставит жить её [удержится от убийства того, кого Аллах запретил убивать], тот как будто бы оставил жить всех людей» (5, 32).
Благородный Коран точно описывает различные этапы внутриутробного развития человека, но он не определяет точно продолжительность каждой стадии. В одном аяте Всевышний Аллах говорит:
«И уже Мы создали человека [Адама] из эссенции глины [из глины, взятой от всех земель]. Потом поместили Мы его [потомка Адама] каплей [мужским семенем] в надежное место [в матку матери]. Потом Мы создали из (этой) капли сгусток крови, и (затем) создали Мы из (этого) сгустка крови кусочек плоти, и (затем) создали Мы из (этого) кусочка плоти кости, и (затем) облекли Мы (эти) кости мясом. Потом Мы вырастили его как другое [новое] создание (вдохнув в него дух). Благословен же Аллах, лучший из творцов!» (23, 12-14).
В хадисе, переданном у Бухари и Муслима, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорит:
«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным»
На основании приведенных выше цитат мусульманские правоведы сделали вывод, что первые четыре месяца беременности (120 дней) являются решающим периодом времени. После этого плод в утробе матери рассматривается как живое существо и прерывание беременности категорически недопустимо, оно будет рассматриваться как убийство. Так что прерывание беременности (если только на это будет веская причина!) допустимо лишь в промежутке этих 120 дней.
Но и до этих 120 дней недопустимо без серьезных оснований прерывать беременность. Всемогущий Аллах наделил плод жизнью, поэтому мы не можем нарушать Его предписания без причины. Серьезность какой-то проблемы не может быть эквивалентна важности жизни человека.
Допускается лишь прервать беременность (в рамках вышеописанных 120 дней) по следующим причинам:
Изнасилование или инцест,
Серьезные нарушения развития плода (анэнцефалия – отсутствие головного мозга), синдром Дауна, трисомия (нарушение генетического развития – нестандартный набор хромосом ДНК человека), ВИЧ-положительная реакция, синдром врожденной краснухи, серьезные психические расстройства и т.д.
Если аномалия развития плода не доказана, но есть высокий риск того, что женщина может страдать от одного из вышеперечисленных факторов, то по мнению честного , надежного и опытного мусульманского врача аборт может быть допустим до четырех месяцев беременности .
Необходимо подчеркнуть, что эти исключительные обстоятельства, в которых аборт разрешается. Еще раз нужно подчеркнуть, что для этого нужны серьезные медицинские основания. Не допускается прерывать беременность по причине боязни бедности или нежелания иметь детей (или каких-то неудобств, связанных с рождением ребенка).
А Аллах знает лучше.
Муфтий Сухайл Тармахомед
Источник: http://annisa-today.ru/deti/materinstvo/preryvanie-beremennosti-v-islame-xanafitskij-mazxab/
Поделится публикацией