Рассказ о людях пещеры (Асхабуль-кахф) упоминается в Священном Кур`ане. Он содержит в себе поучительные уроки и знамения, указывающие на Могущество Аллаhа и мудрость в управлении созданными.
Сообщается, что царь по имени Дукьянус приказал жителям города Эфес (в современных пределах Турции) поклоняться идолам. Однажды в город пришел один из сподвижников пророка Исы, известный как апостол, который был мусульманином и проповедовал Ислам. Он работал в бане, где люди принимали душ, и когда владелец бани увидел великое благословение от этого работника, он передал ему все дела. Апостол познакомил юношей того города с учением единобожия и избавил их от представлений о Боге как о сыне или телесной сущности, и призвал их к Исламу. Они приняли Ислам, уверовали в Аллаhа и последовали его наставлениям.
Со временем эти юноши стали известными, и их дело дошло до царя Дукьянуса, который был уведомлен о том, что они оставили его религию и презрели идолов. Царь приказал привести их к себе и потребовал, чтобы они отказались от Ислама, угрожая смертью, если они не подчинятся. Он считал их детьми без разума и заявил, что не убьет их немедленно, но даст им время на размышление перед выполнением угрозы. Затем он отправил их домой.
Царь Дукьянус отправился в путешествие, и юноши воспользовались этим моментом, чтобы обсудить возможность спасения своей веры. Один из них предложил скрыться в пещере, в которой его отец раньше прятал овец. Они решили так и поступить.
Они вышли, играя с мячом, чтобы не привлекать внимание, и, скрывшись в пещере, нашли там плоды и воду, поели и немного отдохнули. Их глаза начали закрываться от усталости, и они уснули глубоким сном, не закрывая глаз.
Ночь сменялась днем, шел год за годом, а юноши продолжали спать. Сон был таким глубоким, что они не слышали ни звука ветра, ни грома, и солнце не касалось их, чтобы не нарушать их покой. Они не старели, их одежда не портилась.
Каждый год ангелы их переворачивали дважды, чтобы не допустить разложения их тел. Никто не решался подойти к ним из-за страха, который охватывал тех, кто пытался приблизится к тому месту.
Через триста девять лет Аллаh пробудил их, и они спросили друг друга, как долго они проспали. Один из них предположил, что день или часть дня. Другой сказал, что мы уснули утром, сейчас же солнце близко к закату. Третий предложил отправить кого-то за едой, чтобы проверить, как изменилась обстановка, и быть осторожным, чтобы не раскрыть их местонахождение.
Тем временем царь Дукьянус умер, и новый царь был благочестивым верующим. При его правлении жители города начали спорить о воскрешении тел и душ, некоторые утверждали, что только души воскресают, а тела разлагаются, а другие считали, что тела воскреснут, объединившись с душами. Новый царь молил Аллаhа показать явные доказательства истины для народа.
В это время один из юношей, по имени Амлиха, вышел из пещеры, чтобы купить еду. Он был поражен тем, как изменился город: пастбища стали дворцами, некоторые дворцы превратились в руины, а знакомые лица и здания исчезли. Он пришел к продавцу еды и, увидев монеты с изображением царя Дукьянуса, подумал, что юноша нашел сокровища. Люди собрались вокруг него и отвели его к праведному царю.
Когда царь увидел его и узнал о произошедшем, обрадовался этому знамению. Царь и жители города пошли к пещере, а юноши, узнав о том, что царь Дукьянус умер и что нынешний правитель праведный верующий, стали радоваться, вышли и поприветствовали праведного царя. Таким образом, те, кто сомневался в воскрешении тел и душ, отказались от сомнений и признали, что воскрешение включает и душу, и тело.
Затем Аллаh скрыл пещеру от глаз людей. Одни предложили построить памятник, а другие — мечеть в их честь. Так закончилась история сподвижников пещеры, которая стала напоминанием и назидательным уроком о Могуществе Аллаhа творить необычные вещи.
Источник: alhakk.ru