Пятница 27 декабря 2024 г.
Фаджр
06:49
Восход
09:17
Зухр
12:43
Аср
14:14
Магриб
16:00
Иша
18:05
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Грехи частей тела. Грехи тела

Грехи частей тела. Грехи тела

К грехам тела относятся грехи, которые не связаны с какой-то определенной частью тела:

1. Причинение вреда родителям и нанесение им обиды. Посланник Аллаha ﷺ сказал:

رَغِمَ أَنْفُ ثُمَّ رَغِمَ أَنْفُ ثُمَّ رَغِمَ أَنْفُ قِيلَ مَنْ يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ مَنْ أَدْرَكَ أَبَوَيْهِ عِنْدَ الْكِبَرِ أَحَدَهُمَا أَوْ كِلَيْهِمَا فَلَمْ يَدْخُلِ الْجَنَّةَ

«Да будет унижен, да будет унижен, да будет унижен!» Его спросили: «Кто, о Посланник Аллаhа?», Пророк ответил: «Тот, кто застанет старость одного или обоих своих родителей и не войдет в Рай»[1]. Имеется в виду, что наградой за оказание престарелым родителям должного внимания и необходимой помощи послужит Рай, а человека, не выполняющего свои обязанности по отношению к ним, ждут унижения и суровое наказание».

Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

ألا أُنَبِّئُكم بِأَكْبَرِ الْكَبَائِر قَالَهُ ثلاثًا قالوا بَلَى يَا رَسوُلَ الله، قَالَ اَلْإِشْرَاكُ بِاللهِ، وَعُقُوقُ الْوَالِدَيْن

«Не рассказать ли вам о самом тяжком грехе? – и повторил это трижды. Сподвижники сказали: «Да, о Посланник Аллаhа». Пророк сказал: «Придавать Аллаhу соучастника и причинение вреда родителям»[2].

2. Прерывание связей с родственниками по линии отца или матери. Запрещается прерывать общение с родственниками, вселяя тем самым в их сердца чувство заброшенности, например, не посещать их, имея возможность или прекратить материальную поддержку, когда они нуждаются в ней, имея на это возможность. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ قَاطِعُ رَحم

«Не войдет в Рай (то есть из числа первых) прервавший родственную связь»[3].

3. Составление компании еретику, придерживающемуся новшеств в убеждениях, проявляя дружелюбие (сердечность), а также нахождение с грешником, показывая свое дружелюбие при совершении им греха. Находиться с таковыми ради решения нужды не запрещено.

4. Ношение изделий из золота и серебра мужчине, достигшему половой зрелости, за исключением серебряного кольца. Данный запрет не распространяется на женщин. Также запрещается мужчине ношение шелка (натурального) или одежды, большая часть которой состоит из шелка. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

أُحِلَّ الذَّهَبُ وَالْحَرِيرُ لِإِنَاثِ أُمَّتِى وَحُرِّمَ عَلَى ذُكُورِهَا

«Было дозволено золото и шелк женщинам моей уммы и запрещены мужчинам»[4].

5. Уединение с посторонней женщиной, при отсутствии третьего достоверного лица, вызывающего стеснение. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

ولا يَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ إِلَّا كَانَ الشَّيْطَانُ ثَالِثَهُمَا

«Когда мужчина уединяется с (посторонней) женщиной, третьим, непременно, будет шайтан»[5].

6. Путешествие женщины без сопровождения махрама[6], например, отца, брата или мужа на расстояние дня ходьбы[7] и более.

7. Присутствие при совершении греха без уважительной причины. В случае несостоятельности предотвращения греха необходимо покинуть место его совершения.

8. Причинение вреда соседу. Является грехом вредить соседу, например, бить и оскорблять его или подглядывать за его семьей. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

وَاللَّهِ لا يُؤْمِنُ ، وَاللَّهُ لَا يُؤْمِنُ ، وَاللَّهِ لَا يُؤْمِنُ قيل ومن يا رسول الله؟ قَالَ الَّذِي لَا يَأْمَنُ جَارُهُ بَوَايقَهُ

«Клянусь Аллаhом, не уверует [полноценно], клянусь Аллаhом, не уверует [полноценно], клянусь Аллаhом, не уверует [полноценно]!», они спросили: «Кто же, о Посланник Аллаhа? Он ответил: «Тот, чей сосед не находится в безопасности от его вреда»[8].

9. Окрашивание седины в черный цвет мужчине и женщине. В виде исключения мужчины могут красить волосы, чтобы скрыть седину во время войны для устрашения врага.

10. Уподобление противоположному полу. Мужчине запрещается уподобляться женщине, например, надевать женскую одежду или обувь, подражать женщинам в голосе или походкой, даже в шутку. Также запрещается женщине уподобляться мужчине, что является более худшим грехом. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

ثَلَاثَةٌ لَا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ الْعَاقُّ لِوَالدَيهِ، وَالدَّيُّوثُ، وَرَجلَةُ النِّسَاءِ

«Трое не войдут в Рай [в числе первых]: наносящий вред своим родителям, даййюс (знающий о совершении прелюбодеяния среди своей семьи и не препятствующий этому) и женщина, уподобляющаяся мужчине»[9].

Разрешается носить одежду или обувь, предназначенную как для мужчин, так и для женщин.

11. Прерывание фарда без уважительной причины. Запрещается прерывать фард намаз или пост, или хадж. Уважительной причиной для прерывания намаза может быть, к примеру, спасение утопающего или ребенка от огня. В ханафитской школе также запрещается прерывать желательные нафль ритуалы после того, как приступил к ним.

12. Передразнивание мусульманина, подражая его манере говорить, двигаться и так далее, если это наносит ему обиду.

13. Выискивание недостатков людей, следя за ними. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

مَنْ تَتَبَّعَ عَوْرَةَ أخيهِ المسلم تَتَبَّعَ اللَّهُ عَوْرَتَهُ ، وَمَنْ تَتَبَّعَ اللَّهُ عَوْرَتَهُ يَفْضَحْهُ ولو فِي جَوْفِ رحله

«Аллаh обнародует недостаток выискивающего недостатки своего брата мусульманина. А тот чей недостаток будет обнародован Аллаhом, тот будет опозорен даже в собственном доме (семье)»[10].

14. Татуирование, прокалывая кожу иглой до крови и нанося чернила и т.п. для окрашивания в черный, синий или другой цвет.

15. Прерывание отношений с мусульманином более, чем на три дня без оправдания. Например, игнорировать его, перестать разговаривать с ним, не отвечать на его «салям» или отворачиваться от него. Но если есть уважительная причина, например, если человек совершает большие грехи: не выполняет намаз, пьет спиртное и тому подобное, то разрешено прервать с ним отношения, дав понять ему причину, чтобы он исправился.

16. Принудительное использование свободного человека.

17. Проявление враждебности к праведному верующему (валий). Валий – это благочестивый верующий, следующий по пути покорности Аллаhу, то есть выполняющий обязанности и предостерегающийся от грехов и много совершающий желательные благие дела (навафиль). Сказал Посланник Аллаhа ﷺ, что Всевышний Аллаh сказал:

مَنْ عَادَى لِى وَلِيًّا فَقَدْ ءَاذَنْتُهُ بِالْحَرْبِ وَمَا تَقَرَّبَ إِلَىَّ عَبْدِى بِشَىْءٍ أَحَبَّ إِلَىَّ مِمَّا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ وَلا يَزَالُ عَبْدِى يَتَقَرَّبُ إِلَىَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ

«Кто враждует с Моим вали, тому Я объявил войну, и не приблизится ко Мне (по статусу) Мой раб чем-либо более любимым для Меня, чем выполнением того, что Я вменил ему в обязанность, и он будет продолжать приближаться ко Мне (по статусу), выполняя желательное (нафль), пока не станет из тех, кого люблю Я»[11].

18. Содействие в совершении греха. Запрещено не только самому совершать грехи, но и помогать другим грешить, например, принести вино тому, кто будет его пить. Содействовать малому греху – малый грех, содействовать большому греху – большой грех, содействовать неверию – неверие. сказано в Кур`ане:

﴿وَلا تَعَاوَنُوا عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ﴾

«И не содействуйте в грехе и угнетении»[12].

19. Изготовление и сбыт фальшивых денег, выдавая их за настоящие. К примеру, покрывать медные монеты золотом (позолотой), выдавая их за настоящие золотые.

20. Использование золотой и серебряной посуды. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

إِنَّ الَّذِي يَأْكُلُ أَوْ يَشْرَبُ فِي آَنِيَة الذَّهَبِ وَالْفِضَّة إِنَّمَا يُجَرْجِرُ فِي بَطْنِهِ نَارَ جَهَنَّم

«Поистине, кто ест или пьет из золотой и серебряной посуды, то он наливает в свое чрево огонь Ада»[13].

21. Невыполнение джум‘а намаза тому, кто обязан его выполнять, даже если совершил Зухр.

22. Невыполнение обязанностей своевременно, например, откладывать все намазы на ночное время или не выплачивать закят в сроки.

23. Охота на дичь тупыми предметами (не режущими или пронзающими), подобно камням или огнестрельному оружию.

24. Использование животных в качестве мишени. Запрещено использовать животное как мишень: стрелять в него из лука для тренировки меткости или развлечения.

25. Выход из дома без уважительной причины вдове, а также разведенной с возможностью возврата и разведенной окончательно (тройным разводом).

26. Несоблюдение траура вдове, например, украшаться, использовать благовония или наносить макияж. Период обязательного траура составляет четыре месяца и десять дней, а для беременной женщины - пока не родит. Также запрещается разведенной тройным разводом украшать себя, использовать благовония и наносить макияж.

27. Загрязнение мечетей наджасой или скверными вещами. Запрещено мочиться, плевать и сморкаться в мечети, а также приносить неудобства прихожанам, бросая на ковер в мечети хлебные крошки, шелуху семечек и тому подобное.

28. Небрежное отношение к выполнению хаджа, то есть откладывать хадж, имея возможность его совершить. Тот, кто имел возможность совершить хадж и не совершил его в этот год без уважительной причины, попал в грех по мнению имама Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Сказал аз-Зайля‘ий: «Однако, если в последствии он совершит хадж, даже незадолго до смерти, то грех стирается единодушно».

29. Занятие денег, полагая при этом, что не сможет вернуть, не оповещая при этом одалживающего.

30. Отказ в отсрочке возврата долга несостоятельному должнику, зная о его затруднительном положении.

31. Трата денег на совершение греха, даже малого, например, нанимать за деньги певцов и певиц, чтобы они исполняли песни под запрещенную музыку.

32. Недостаточное уважение к Священному Кур`ану, например, прикасаться к нему без омовения или позволять ребенку мумаййизу без религиозной надобности прикасаться к Кур`ану без омовения. Относиться же к Кур`ану с презрением или издевательством является неверием, например, встать на Кур`ан ногами. А также является грехом недостаточное уважение к любым религиозным текстам, например, к книгам по фикху.

33. Перенос границ своего участка на чужую территорию, незаконно занимая часть территории соседа.

34. Недозволительное распоряжение общественной дорогой (улицей). Например, преграждать проход или проезд по дороге или строить на ней какие-либо сооружения, доставляя неудобство прохожим.

35. Использование не по назначению одолженной на время вещи. Например, одолжить машину для езды, а вместо этого возить на ней мебель. Также запрещается использовать одолженную на время вещь дольше оговоренного срока или давать ее в пользование другому без согласия собственника.

36. Запрещение людям пользоваться общими благами, например, запрещать пасти скот на общественном пастбище, заготавливать дрова на никому не принадлежащей земле, добывать на ней соль, золото, серебро и т.п., набирать воду для питья в таком месте, в котором запас воды восполняется.

37. Использование находки до выполнения условий оповещения. Запрещено использовать имущество, утерянное владельцем (в общественном месте) без выполнения определенных условий оповещения. Если же искал владельца находки продолжительностью, после которой он не будет искать ее, тогда может пожертвовать ею или сохранить, пока не найдется владелец.

38. Нахождение там, где совершается грех, без уважительной причины.

39. Приход к застолью без приглашения хозяина или вынуждая пригласить его (например, придя в компании с другими людьми), поставив его в неловкое положение.

40. Необеспечение необходимым своих жен или неравномерное разделение ночей между ними. Отдавать же предпочтение одной из них в любви и привязанности не запрещено. Мужчина обязан обеспечивать свою жену необходимым для жизни: едой, одеждой, жильем и т.п. Если у мужчины больше одной жены, то он обязан равномерно распределять ночи между ними. Не запрещается любить одну из жен больше, чем другую, или отдавать кому-то из них предпочтение в супружеской близости, а также в дополнительных расходах, например, дарении подарков. Но лучше дарить подарки всем женам, не обделяя никакую из них.

41. Выход женщины из дома с целью соблазнять посторонних мужчин, склоняя к совершению греха, даже если ее ‘аурат закрыт. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

أيُّما امرأةٍ استَعْطَرت فمرَّت على قومٍ لِيجِدوا ريحَها فهي زانيةٌ وكلُّ عينٍ زانيةٌ

«Всякая женщина, использовавшая благовоние, которая прошла мимо мужчин для того, чтобы они почувствовали ее запах (то есть чтобы соблазнить их) – [подобна] прелюбодейке и каждый глаз (то есть большинство) совершает прелюбодеяние»[14].

42. Занятие магией, что является одним из семи тягчайших грехов, перечисленных Посланником Аллаhа ﷺ. Кто занимается магией, в которой есть слова или действия куфра, отступает от Ислама. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

لَيْسَ مِنَّا مَنْ تَسَحَّرَ أَوْ تُسُحِّرَ لَهُ أَوْ تَكَهَّنَ أَوْ تُكُهِّنَ لَهُ

«Не из нас (не является полноценным) тот, кто занимается магией или для которого делают магию, или предвещает (о скрытом), или для которого предвещают»[15].

43. Выход против правителя, то есть выходить из его подчинения после того, как он был утвержден в правлении согласно шариату. Подобно тем, кто вышли из подчинения ‘Али ибн Аби Талиба и воевали против него в трех битвах: Джамаль, Сыффин и Нахраван. Хафиз Абу Бакр аль-Байхакый в книге «аль-И‘тикад» сказал:

كُلُّ مَنْ قَاتَلَ عَلِيًّا فَهُمْ بُغَاةٌ

«Все, кто воевали против ‘Али – грешники (бугат)». До него это упомянул имам аш-Шафи‘ий.

44. Занимание должности судьи или взятие на себя обязательств попечительства над сиротой или управления мечетью, или имуществом вакфа, или других обязанностей, которые не в силах выполнить полноценно.

45. Укрывательство притеснителя и препятствование взиманию с него прав. Например, дать убежище убийце и отказываться выдать его для возмещения прав. Сказал Посланник Аллаhа ﷺ:

لَعَنَ اللَّهُ مَنْ آوَى مُحْدِثًا

«Аллаh проклял того, кто покрывает угнетателя»[16].

46. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, либо угрозой его применения. Наказание за разбой зависит от тяжести преступления и осуществляется правителем.

47. Неисполнение обета (назр). Обет – это обязательство перед Аллаhом сделать одобряемое действие (которое в своей основе не было обязательным). Человек добровольно берет его на себя, произнося вслух, например, «я обязался перед Аллаhом поститься десять дней, если выздоровеет мой ребенок» и если ребенок выздоровеет, то соблюдение поста десяти дней становится обязательным. Не действителен обет совершения греха или выполнения фарда.

48. Беспрерывное соблюдение поста. Запрещается поститься два и более дня подряд без разговения.

49. Занятие чужого места, например, на улице или в мечети, если тот опередил его. Также запрещается теснить и толкать, доставляя неприятности и занимать чужую очередь, например, в пользовании источником воды.



[1] Сахих Муслим, глава о набожности, поддержке связей и этикетов, раздел: «да будет унижен тот, кто застал своих родителей и не вошел в Рай, 2551.

[2] Сахих аль-Бухарий, глава о свидетельствах, раздел о том, что сказано о ложном свидетельстве, 2654.

[3] Сахих Муслим, глава о набожности, поддержке связей и этикетов, раздел о поддержке родственных связей и запрете их прерывания, 2556.

[4] Сунан ат-Тирмизий.

[5] Сунан ат-Тирмизий, раздел о преданиях относительно следованию за джамаатом, 2165.

[6] Махрам - близкий родственник, за которого запрещено выходить замуж.

[7] Расстояния дня ходьбы расценивается в шесть часов ходьбы с груженным животным.

[8] Сахих аль-Бухарий, глава этикета, раздел о грехе того, чей сосед не в безопасности от его вреда, 6016.

[9] Ас-Сунан аль-кубра, аль-Байхакый.

[10] Сунан ат-Тирмизи, раздел о преданиях относительно почитания верующего, 2032.

[11] Сахих аль-Бухарий, глава о смягчающем [сердца], раздел о скромности, 6502.

[12] Аль-Маида: 2.

[13] Аль-Бухарий и Муслим. Текст Муслима, глава об одеянии и украшении, раздел о запрете использования золотой и серебряной посуды, 2065.

[14] Аль-Ихсан фи такриб сахих Ибн Хиббан.

[15] Аль-Му‘джам аль-аусат, ат-Табараний, раздел о сглазе, 4274.

[16] Сахих Муслим, глава о жертвоприношениях, раздел о запрете заклания кому-то кроме Аллаhа, 1978.

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме