۞ عَنْ قَيْلَةَ بِنْتِ مَخْرَمَةَ أَنَّهَا رَأَتْ رَسُولَ اللَّهِ ﷺ فِي الْمَسْجِدِ ، وَهُوَ قَاعِدٌ الْقُرْفُصَاءَ ، قَالَتْ : فَلَمَّا رَأَيْتُ رَسُولَ اللَّهِ ﷺ الْمُتَخَشِّعَ فِي الْجِلْسَةِ ، أُرْعِدْتُ مِنَ الْفَرَقِ
Передается от Кайли дочери Махрама, что она видела, как Посланник Аллаhа ﷺ сидел в мечети, прижав бедра к животу и положив руки на голени. Она сказала: «Увидев, как смиренно сидел Посланник Аллаhа ﷺ я затрепетала от страха».
۞ عَنْ عَبَّادِ بْنِ تَمِيمٍ عَنْ عَمِّهِ أَنَّهُ رَأَى النَّبِيَّ ﷺ مُسْتَلْقِيًا فِي الْمَسْجِدِ وَاضِعًا إِحْدَى رِجْلَيْهِ عَلَى الأُخْرَى
Передается от ‘Аббада ибн Тамима от его дяди, что он видел, как Посланник Аллаhа ﷺ лежал в мечети на спине, положив ногу на ногу (поставив или выпрямив ее)[1]».
۞ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ قَالَ : كَانَ رَسُولُ اللَّهِ ﷺ إِذَا جَلَسَ فِي الْمَسْجِدِ ، احْتَبَى بِيَدَيْهِ
Передается от Абу Са‘ида аль-Худрий: «Посланник Аллаhа ﷺ когда сидел в мечети, обхватывал колени руками».
[1] Что же касается хадиса у Муслима о запрете поднятия ноги на поднятую ногу объясняется тем случаем, когда есть опасность обнажения аурата. Здесь же Пророк ﷺ сделал так для указания на дозволенность. Сказал аль-Хаттабий, что хадис о запрете отменен либо речь идет о том, когда есть опасность обнажения аурата.