1. Вселенная, со всеми ее составными частями имеет начало и создана.
2. Всякое созданное непременно сотворил Вечный Создатель.
3. Создатель вселенной Един и нет у Него сотоварища.
4. Создатель обязательно существующий и не может быть присуще Ему небытие.
5.Создатель не нуждается ни в чем и не зависит ни от чего.
6. Создатель Всевидящий и Его возможно увидеть (верующие увидят Аллаhа в ахирате без образа и подобия).
7. Создатель ни в чем не подобен созданным.
8. Создателю вселенной не присущи объем и границы (Он не является объектом и телом).
9. Аллаh не является телом или субстанцией.
10. Аллаh не является акциденцией или свойством.
11. Ему не присущ ребенок и супруга.
12. У Создателя нет соучастника во власти. Он Единственный Создатель.
13. Аллаhу не присущи движение, неподвижность, приход или уход, нахождение в месте, соединение или отсоединение от чего-либо, далекое или близкое расстояние, тело, образ, направление или границы.
14. Все, что можно представить себе в уме – Аллаh не подобен этому. Всякий образ имеет длинну, ширину, высоту, цвет, объем и т.д., а Аллаh не подобен этому и Могуществен сотворить это, придав ему определенный образ.
15. Создателю не присущи возникающие свойства.
16. Все, что указывает на возникновение, как движение, покой, направление или место – не присуще Создателю.
17. Создателю не присущи недостатки. Аллаh пречист от всего, что недостойно Его, как невежество, слабость и телесность.
18. Создатель вселенной Живой, Могущественный, Знающий, Слышащий, Видящий, имеющий Волю, имеющий Речь.
19. Создателю присущи Сыфаты: Жизнь, Могущество, Знание, Слышание, Видение, Воля и Речь.
20. Создатель вечносущий и никогда не исчезнет.
21. Нельзя говорить, что Сыфаты Аллаhа это Он Сам или нечто иное, чем Он.
22. Сыфаты Аллаhа вечные без начала и без конца и не изменяются.
24. Знание, Могущество и Воля Аллаhа охватывают все и абсолютно никак и ничем не ограничены. Все во вселенной происходит исключительно по Его Воле.
25. Речь Аллаhа не является буквами и звуками, так как буквы и звуки не вечны и, следовательно, не могут быть присущи Вечному Аллаhу.
26. Речь Аллаhа вечная, единая, содержит повеления, запреты, оповещения. Все Священные Писания, которые были ниспосланы на разных языках – все это является выражением, указывающим на сущностную Речь Аллаhа.
27. Недопустимо выражать возмущение или возражение всему тому, что Аллаh создает или не создает, то есть нельзя возмущаться тому, что Аллаh предопределил и создал. Мудрость есть во всем, что Аллаh создает и творит и все это соответствует Его Знанию и Его Воле.
28. Доказательством правдивости человека, утверждающего о своем пророчестве является явление пророческого чуда (му‘джиза). Пророческое чудо – это сверхъестественное явление, которому невозможно противостоять, происходящее у того, кто утверждает о своем пророчестве, которое соответствует его призыву. Соответственно, пророческое чудо не может проявиться у лжепророков.
29. Творения Аллаhа обязаны делать то, чему их обязал Аллаh, то есть что-либо становится обязательным исключительно потому, что Всевышний Аллаh вменил это в обязанность через своего Пророка, пророчество которого подтверждено пророческими чудесами.
30. Всевышний Аллаh послал Посланников, даровал им Книги, разъяснил о вознаграждении и наказании и подкрепил их чудесами, указывающими на их правдивость.
31. Мухаммад ﷺ – Посланник Господа миров, пришел с правдивой вестью о своем пророчестве. Он был правдив во всех своих делах и словах. Одним из его чудес является неподражаемый Кур`ан, который он зачитывал творениям Аллаhа, и никто не мог противостоять Священному Кур`ану, сочинив что-либо подобное.
32. Пророк Мухаммад ﷺ был послан с Исламом (как и все остальные Пророки) и его чудеса являются доказательствами его правдивости во всем, что он оповестил, в том числе его утверждение, что после него не будет Пророка, и что Ислам держится на пяти столпах: свидетельство, что нет бога, кроме Аллаhа и Мухаммад ﷺ – Посланник Аллаhа, выполнение намаза, выплата закята, пост в Рамадан и совершение хаджа для того, кто имеет возможность. Все эти обязанности не будут отменены до Судного Дня. Также все то, о чем он оповестил, как Воскрешение, Сбор, вечное пребывание в Аду и в Раю – истина. Неверующие пребудут в Аду вечно, а грешные мусульмане, попавшие в Ад, выйдут оттуда, благодаря заступничеству Пророка ﷺ или ученых, шахидов, благочестивых рабов Аллаhа и детей верующих.
33. Сырат (мост, который будет проложен над Адом) – истина, Рай и Ад – истина и уже созданы.
34. Иджма‘ (единогасное решение муджтахидов уммы) – это истина и все то, в чем была едина умма также является истиной, согласно хадису Пророка ﷺ:
لا تجتمع أمتي على ضلالة
«Моя умма не сплотиться вокруг заблуждения».
35. Десять тех, о ком оповестил Пророк ﷺ, что они из обитателей Рая: Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман, ‘Али, Тальха, Зубайр, Са‘д, Са‘ид, ‘Абдуррахман ибн ‘Ауф, Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах, да будет доволен ими Аллаh – они, поистине, из обитателей Рая, как об этом оповестил Пророк ﷺ.
36. Каждый, кто исповедует описанные здесь убеждения, входит в группу спасенных, следующих истине.
37. Когда возникает нужда и собственных знаний недостаточно, следует обратиться к более знающим, достоверным людям. Сказано в Кур`ане:
﴿ فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ ﴾
«И спросите обладающих знанием, если вы не знаете» (аль-Анбия: 7).
38. Все упомянутое из акыды ахлю-сунны валь-джама‘а – в этом нет разногласия между имамами Абу Ханифой и аш-Шафи‘ий и остальными «ахль ар-ра`и» и «ахль аль-хадис», такими как Малик, аль-Ауза‘и, Дауд аз-Захирий, Ляйс ибн Са‘д, Ахмад ибн Ханбаль, Суфьян ас-Саурий, Суфьян ибн ‘Уейна, Яхья ибн Ма‘ин, Исхак ибн Рахавайхи, Мухаммад ибн Исхак аль-Ханзалий, Мухаммад ибн Аслям ат-Тусий, Яхья ибн Яхья, Хусейн ибн Фадль аль-Баджалий, Абу Юсуф, Мухаммад, Зуфар, Абу Саур, а также между другими имамами Хиджаза, Шама, Ирака, имамами Хорасана из стран Мавераннахра и тех, кто был ранее из сахаба, таби‘инов и последователей таби‘инов.
Каждый, кто желает убедиться в этом, пусть изучит то, что написал об этом Абу Ханифа в трудах «аль-‘Алим валь-мута‘аллим», «аль-Фикх аль-акбар», «аль-Васыйя» и др. и пусть посмотрит, что написал аш-Шафи‘ий и увидит, что нет у них разногласий в акыде.
Источник: alhakk.ru