Четверг 30 мая 2024 г.
Фаджр
01:53
Восход
03:53
Зухр
12:39
Аср
18:20
Магриб
21:18
Иша
22:48
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

О щедрости Пророка Аллаха ﷺ

О щедрости Пророка Аллаха ﷺ

Забота о благе других (الإيثار) – это похвальная и великая нравственность, которая была присуща Пророку ﷺ. Передается в сборнике у Муслима от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллаh, что он сказал:

فَجَاءَ رَجُلٌ فَأَعْطَاهُ غَنَمًا بَيْنَ جَبَلَيْنِ فَرَجَعَ إِلَى قَوْمِهِ فَقَالَ يَا قَوْمِ أَسْلِمُوا فَإِنَّ مُحَمَّدًا يُعْطِي عَطَاء لَا يَخْشَى الْفَاقَةَ

«Пришел человек, и Пророк ﷺ дал ему овец между двумя горами. Он вернулся к своему народу и сказал им: "О мой народ, принимайте Ислам! Поистине, Мухаммад дает такой дар, который дает лишь тот, кто не боится бедности"».

Забота о благе других (الإيثار) – это бескорыстная забота о благе брата мусульманина и готовность жертвовать своими личными интересами в мирских вопросах, надеясь на вознаграждение в следующей жизни. Это самая высшая степень взаимоотношений между людьми, которая притягивает любовь, отталкивает гнев и отдаляет зависть. Это помимо того, что обладатель данного качества получит огромное вознаграждение, великое воздаяние и большое благо в этой жизни и в жизни следующей. Сказал Всевышний Аллаh, восхваляя тех, кто приобрел этот нрав – нрав тех, кто предпочитает других самим себе, даже если у них самих есть нужда:

﴿وَيُؤْثِرُونَ عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ وَلَوْ كَانَ بِهِمْ خَصَاصَةٌ ۚ وَمَنْ يُوقَ شُحَّ نَفْسِهِ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ﴾

«Они предпочитают других себе, даже если у них самих есть нужда (они бедны). И преуспели те, кто были ограждены от собственной скупости» (аль-Хашр, аят 9).

Некоторые сподвижники падали на землю от сильной жажды, ожидая смерти. Когда одному из них дали воду, он увидел своего брата, который был в таком же положении и, посмотрев на воду, предпочел его самому себе, не думая о том, что сам погибнет. А тот, в свою очередь, тоже предпочел другого самому себе, а тот, в свою очередь, предпочел другого, пока все они не умерли, так и не испив этой воды. До такой степени у сахабов было развито это качество. Они проявляли любовь друг к другу и заботу.

Передает имам аль-Бухарий, что когда мухаджиры (переселенцы) прибыли в Медину, то Посланник Аллаhа ﷺ установил братские отношения между ‘Абдур-Рахманом ибн ‘Ауфом и Са‘дом ибн Раби‘ом. Са‘д сказал ‘Абдур-Рахману: «Среди ансаров у меня больше имущества, чем у остальных, и я поделю его на две равные части. А также у меня есть две жены, посмотри, какая из них тебе больше понравится и назови ее. Я дам ей развод, и когда ее ‘идда пройдет, женись на ней». сказал ‘Абдур-Рахман тогда сказал: «Пусть Аллаh Даст тебе благословение в твоей семье и в твоем имуществе! Где ваш рынок?». Затем он ушел на рынок и занялся торговлей. Он получил прибыль, и продолжал заниматься торговлей, пока не приумножилось его имущество, многое из которого он раздавал в качестве милостыни.

И если Са‘д, который был из ансаров, добился такой степени в предпочтении и заботе о ближнем, то ‘Абдур-Рахман, который был из мухаджиров, добился высокой степени аскетизма, довольства малым и упования на Аллаhа, обходясь без людей. Он предпочел стремиться к заработку пропитания самому и Аллаh обогатил его.

Передал аль-Бухарий от Сахля ибн Са‘да, да будет доволен им Аллаh, что он сказал: «Пришла женщина с одеянием, подобным плащу и сказала: «О Посланник Аллаhа! Я соткала это своими руками и хочу, чтобы ты надел это». Пророк ﷺ взял эту одежду, а когда он вышел к нам, один из людей обратился к нему: «О Посланник Аллаhа, дай ее мне, чтобы я ее надел». Пророк ﷺ сказал: «Хорошо». Он сел, затем взял эту одежду, сложил и передал ему. Люди сказали этому человеку: «Ты не сделал хорошо, попросив у него [эту одежду], зная, что он тебе не откажет». Мужчина ответил им: «Клянусь Аллаhом, я не попросил эту одежду, кроме как для того, чтобы она стала моим кафаном (саваном) в тот день, когда я умру». Сказал Сахль, да будет доволен им Аллаh: «И была эта одежда его кафаном».

Вся щедрость Пророка ﷺ была ради Аллаhа, чтобы достичь Его Довольства. Поистине, он расходовал свое имущество на бедняка или нуждающегося, либо расходовал на пути Аллаhа, или располагая к Исламу того, чье принятие Ислама усилило бы религию. Он предпочитал других самому себе, своей семье и своим детям и давал такие дары, которые не давали правители персов и правители римлян.

Передается в двух достоверных сборниках, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен ими Аллаh, сказал: «Пророк ﷺ был самым щедрым из людей. И наиболее щедрым он был в месяц Рамадан, когда встречал его Джибриль и учил его Кур`ану. Посланник Аллаhа ﷺ, когда встречался с Джибрилем, был щедрее в совершении блага, чем посланный ветер».

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме