Вторник 27 февраля 2024 г.
Фаджр
05:30
Восход
07:38
Зухр
12:54
Аср
16:05
Магриб
18:04
Иша
19:49
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Шариатская рукья.

Шариатская рукья.
Лексически слово «الرقية» — «ар-рукья» означает: просить защиты, говориться: «رقى الراقي رقيا ، ورقية ورقيا», что означает — прочесть заговор и подуть на амулет или талисман.
Ибн Асир сказал: «Ар-рукья — это молитва, которой заговаривали человека, находящегося в беде, как лихорадка, эпилепсия и другие беды».
По шариату ар-рукья — это молитва с которой приказал обращаться Всевышний Аллах и это один из видов поклонения. Всевышний Аллах сказал:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
«И сказал Господь ваш: «Взывайте ко Мне и Я отвечу вам», воистину возгордившиеся от поклонения Мне — войдут униженными в Ад». Сура «Гафир» — «Прощающий», 60 аят.
В 14 аяте этой же суры сказано:
فَادْعُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«И взывайте к Аллаху, очищая искренне веру, как бы это было ненавистно неверующим».
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الدعاء هو العبادة» — «Мольба — это поклонение».
Приводит Ат-Тирмизи.
Всевышний Аллах упоминает ар-рукья в Своём Писании, сказав:
كَلَّا إِذَا بَلَغَتِ التَّرَاقِيَ (26) وَقِيلَ مَنْ ۜ رَاقٍ
«Но нет! Когда достигнет душа ключиц. И будет спрошено: «Кто, прочтёт рукья?». Сура «Аль-Кыяма» — «Судный день», 26-27 аяты.
Всевышний Аллах рассказывает о смертном часе, когда душа доходит до горла, и где же целитель, который прочтёт молитву и исцелит от смерти?
О целебных свойствах Кур’ана Всевышний Аллах сказал:
وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ ۙ وَلَا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلَّا خَسَارًا
«И низводим Мы в Кур’ане что является исцелением и милостью для уверовавших, и не увеличит он для неверующих ничего кроме потери». Сура «Аль-Исра» — «Ночное путешествие», 82 аят.
Ибн Касир сказал:
أي : يذهب ما في القلوب من أمراض ، من شك ونفاق ، وشرك وزيغ وميل ، فالقرآن يشفي من ذلك كله . وهو أيضا رحمة يحصل فيها الإيمان والحكمة وطلب الخير والرغبة فيه ، وليس هذا إلا لمن آمن به وصدقه واتبعه ، فإنه يكون شفاء في حقه ورحمة
«То есть: выводит из сердец болезни: сомнение, лицемерие, многобожие, заблуждение и отклонение, Кур’ан исцеляет всё это, и он так же милость благодаря которой человек получает веру, мудрость, искать благое и желать его, и это только для того кто уверовал в него, поверил и последовал за ним, и для него Кур’ан будет исцелением и милостью».
Кур’ан исцеляет не только душу, но и тело что подтверждается историей Абу Саид Аль-Худри, который прочитал суру «Аль-Фатиха» над ужаленным мужчиной и тот выздоровел. Эта история приводится в сборнике «Сахих» имама Муслима.
Имам Аль-Бухари приводит от Аиши (да будет доволен ею Аллах):
أن النبي صلى الله عليه وسلم كان ينفث على نفسه في المرض الذي مات فيه بالمعوذات ، فلما ثقل كنت أنفث عليه بهن وأمسح بيد نفسه لبركتها . فسألت الزهري : كيف كان ينفث ؟ قال : كان ينفث على يديه ثم يمسح بهما وجهه.
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал аль-муаввазат («Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк, и «Ан-Нас») и дул на себя во время болезни от которой он умер, когда ему стало тяжело я читала и дула ему на руку и его рукой — по причине её благодати, протирала его». Я спросил Аз-Зухри: «Как он дул на себя?». Он ответил: «Он дул на свои руки и протирал ими своё лицо».
Приводит имам Малик от Ибн Шихаба, от У’рва, от Аиши (да будет доволен ею Аллах):
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان إذا اشتكى قرأ على نفسه المعوذتين وتفل أو نفث
«Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) болел он читал себе «аль-муаввазатан» («Аль-Фаляк, и «Ан-Нас») и сплёвывал или дул».
Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ جَاءَتْكُم مَّوْعِظَةٌ مِّن رَّبِّكُمْ وَشِفَاءٌ لِّمَا فِي الصُّدُورِ وَهُدًى وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ
«О люди! Уже пришло к вам увещевание от Господа вашего, и исцеление для сердец, и руководство и милость для уверовавших». Сура «Юнус», 57 аят.
В другом аяте Всевышний Аллах сказал:
قل هو للذين آمنوا هدى وشفاء
«Скажи: «Он (Кур’ан) — руководство и исцеление для уверовавших». Сура «Фуссылят» — «Разъясненные», 44 аят.
Усман бин Абу Аль-А’с (да будет доволен им Аллах) сказал:
: قدمت على النبي صلى الله عليه وسلم وبي وجع قد كاد يبطلني ، فقال لي النبي صلى الله عليه وسلم : ” اجعل يدك اليمنى عليه ، وقل : بسم الله ، أعوذ بعزة الله وقدرته ، من شر ما أجد وأحاذر ، سبع مرات “. فقلت ذلك فشفاني الله
«Я пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и у меня была болезнь которая чуть не погубила меня. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Приложи свою правую руку на больное место, и скажи семь раз: «С именем Аллаха, я прошу величием и могуществом Аллаха защиты от боли, которую я испытываю и остерегаюсь». Я произнёс эти слова и Аллах исцелил меня». Приводит имам Муслим.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
رسول الله صلى الله عليه وسلم : أنه رخص في الرقى من كل ذي حمة
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил читать рукья от всякого яда». Приводит Аль-Бухари и Муслим.
Так же от Аиши (да будет доволен ею Аллах):
كان رسول الله إذا اشتكى الإنسان ، أو كانت به قرحة أو جرح ، قال بإصبعه : هكذا – ووضع سفيان سبابته بالأرض – ثم رفعها فقال : ” باسم الله ، تربة أرضنا ، بريقة بعضنا ، يشفى سقيمنا ، بإذن ربنا
«Если человек болел, или у него бил нарыв, или рана, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) делал так» — Суфьян приложил свой указательный палец к земле — «затем поднял его и сказал: «С именем Аллаха, почва земли нашей, со слюной некоторых из нас, исцелиться наш больной по воле Господа нашего».
Приводит Аль-Бухари и Муслим.
Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:
نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الرقى ، فجاء آل عمرو بن حزم إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم ، فقالوا : يا رسول الله ، إنه كانت عندنا رقية ، نرقي بها من العقرب ، وإنك نهيت عن الرقى ، قال : فعرضوها عليه ، فقال : ” ما أرى بأسا ، من استطاع منكم أن ينفع أخاه فلينفعه
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил рукья, и прибыла семья А’мр бин Хазм к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и они сказали: «О Посланник Аллаха! У нас была рукья, которую мы читали от скорпионов, но ты запретил нам рукья». Они прочли её Посланнику Аллаха и он сказал: «Я не вижу в этом беды и если кто-то из вас может помочь брату своему, то пусть поможет». Приводит имам Муслим.
Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал:
رخص النبي صلى الله عليه وسلم لآل حزم في رقية الحية
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) семейству Хазм читать рукья от змей». Приводит имам Муслим.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у Асма бинт У’майс (да будет доволен ею Аллах):
ما لي أرى أجسامَهم ضارعةً ؟ قالت : يا نبيَّ اللهِ ! إن العينَ تُسرعُ إليهم ، أفأَرقيهم ؟ قال : وبماذا ؟ فعرضت عليه كلامًا ليس به بأسٌ ، فقال : ارقيهم به
«Почему я вижу, что тела твоих детей исхудавшие?». Она ответила: «О Пророк Аллаха! Воистину сглаз быстро поражает их, могу ли я им читать рукья?». Он спросил: «Какое?». Она прочла слова рукья в которой не было ничего запретного и Пророк сказал: «Читай им эту рукья».
Аш-Шифа бинт Абдулла (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«دخل علينا النبي صلى الله عليه وسلم وأنا عند حفصة فقال لي : «ألا تعلمين هذه رقية النملة ، كما علمتيها الكتابة
«Когда я была у Хафсы к нам вошёл Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал мне: «Не обучить ли тебе Хафсу рукья от опухолей (на боках) как ты обучаешь её письму». Приводит имам Ахмад.
Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
بينما رسول الله يصلي إذ سجد فلدغته عقرب في إصبعه ، فانصرف رسول الله ، وقال : «لعن الله العقرب ما تدع نبيا ولا غيره» قال: ثم دعا بإناء فيه ماء وملح ، فجعل يضع موضع اللدغة في الماء والملح ، ويقرأ : ” قل هو الله أحد ، والمعوذتين ، حتى سكنت
«Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал земной поклон его в палец ужалил скорпион, и он сказал: «Да проклянёт Аллах скорпиона, он не оставляет ни пророка и ни другого». Он попросил принести ему сосуд с водой и солью, и он окунал ужаленное место в воду и соль, и читал: «Скажи: «Он Аллах — Един», и суры «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» пока боль не утихла». Приводит Ибн Маджа.
Абу Хизама сказал:
«سئل رسول الله صلى الله عليه وسلم : «أرأيت أدوية نتداوى بها ، ورقى نسترقي بها ، وتقى نتقيها ، هل ترد من قدر الله شيئا» ؟ قال : «هي من قدر الله
«У Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили: «Ты видел лекарства которыми мы лечимся, и рукья которые мы читаем, и то чем мы защищаемся, могут ли они чем то защитить от предначертанного Аллахом?». Он ответил: «Они и есть из предначертанного Аллахом». Приводит Ибн Маджа.
А’уф бин Малик Аль-Ашджаи (да будет доволен им Аллах) сказал:
«كنا نرقي في الجاهلية ، فقلنا : يا رسول الله ، كيف ترى في ذلك ؟ فقال : «اعرضوا علي رقاكم ، لا بأس بالرقى ما لم يكن فيه شرك
«Во времена джахилии мы читали рукья и спросили: «О Посланник Аллаха! Что ты думаешь об этом?». Он ответил: «Прочтите мне ваши рукья и нет беды (не запретные) рукья, если в них нет многобожия». Приводит имам Муслим.
Абу Сулейман Аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал:
فأما الرقى فالمنهي عنه : هو ما كان منها بغير لسان العرب ، فلا يدرى ما هو ؟ ولعله قد يدخله سحر أو كفر ، فأما إذا كان مفهوم المعنى ، وكان فيه ذكر الله تعالى ؛ فإنه مستحب متبرك به والله أعلم
«Запретное рукья — это рукья на не арабском языке, и не понятно, что это и может в нём содержится колдовство и неверие. Если смысл рукья понятен и содержит поминание Всевышнего Аллаха, то оно желательно и от этого рукья будет благодать, и Аллах лучше знает». Из книги «Маалим ас-сунан», 4\226.
Но в любом случае лучше читать рукья на арабском языке. 
Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме