Вторник 03 декабря 2024 г.
Фаджр
06:31
Восход
08:55
Зухр
12:31
Аср
14:11
Магриб
15:59
Иша
18:00
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Разрешённые и запрещённые для жертвоприношения животные

Разрешённые и запрещённые для жертвоприношения животные

Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу, если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное.

Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек. В семье достаточно будет совершение жертвоприношения тем, кто содержит ее.

Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Но есть недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

1) если животное слепое на один или оба глаза;

2) если один или оба рога животного сломаны до основания;

3) если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

4) если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

5) врожденное отсутствие уха или хвоста;

6) большая часть зубов повреждена так, что животное не может кормиться;

7) если животное больное;

8) если животное очень ослаблено;

9) поврежденные соски;

10) если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два соска.

РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

Халяль

Согласно канонам Ислама, мусульманам разрешено употреблять в пищу (т.е. является «халяль») мясо домашних животных и домашних птиц – таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Разрешено употреблять в пищу саранчу. Также разрешена любая рыба. Однако необходимо заметить, что есть мнение великого имама Абу Ханифа, указывающее на незначительную порицаемость употребления конины. Данное мнение основано на том, что лошади использовались ранее в качестве средства передвижения и при военных действиях.

Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль), необходимо соблюдение обряда убоя. Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмилляхи, Аллаху Акбар»). Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (т.е. христиан или иудееев), находящимся в здравом уме.

Мясо хищных животных имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя. В случае охоты с огнестрельным оружием, упоминание имени Всевышнего Аллаха», («Бисмилляхи, Аллаху Акбар») необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, охотник, воспользовавшись ножом, должен завершить обряд убоя.

Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу. Категорически запрещено мясо свиньи.

Не употребляют в пищу мясо животных и насекомых, вызывающих брезгливость, например мышей, лягушек, змей, мух, жуков, бабочек, скорпионов. Так же несъедобным считается мясо морских животных, не относящихся к рыбам, таких как осьминогов, моллюсков, крабов и т.п. Не употребляют в пищу рептилий, которые живут на суше и в море. Например: черепаха, крокодил.

Источник:  «Основы исламских знаний», Сейфеддин Языджы

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку