«Ас-Салям» — это девиз всех мусульман. Верующий должен приветствовать так всех, кого он знает и кого не знает, и это одна из сунн Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Распространение приветствия способствует укреплению любви и взаимопонимания в обществе, поэтому приветствие одна из причин попадания в Рай. Имам Муслим приводит хадис, переданный от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), в котором говорится:
قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:(والذي نفسي بيده، لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا، ولا تؤمنوا حتى تحابوا، أوَلَا أدلكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم؟ أفشوا السلام بينكم.)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь тем в чьей длани душа моя! Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, и вы не уверуете, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на дело, совершая которое вы возлюбите друг друга? Распространяйте приветствие между собой».
Приводит Ат-Тирмизи в своём сборнике «Сунан» по достоверной цепочке, что Абдулла бин Амр (да будет доволен ими Аллах) сказал:
قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم: اعْبُدُوا الرَّحْمَنَ، وَأَطْعِمُوا الطَّعَامَ، وَأَفْشُوا السَّلاَمَ، تَدْخُلُوا الْجَنَّةَ بِسَلاَم.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поклоняйтесь Милосердному, угощайте явствами, распространяйте приветствие и войдёте в Рай с приветствием».
Для приветствия есть точная система и установленные правила. В своей статье я ограничусь упоминанием о приветствии тех, кто сидит в мечети в ожидании исполнения молитвы.
Правила приветствия сидящих в мечети:
Для вошедшего в мечеть является сунной сразу исполнить два ракаата молитвы приветствия мечети, потому что это приветствие направлено Всевышнему Аллаху, и оно должно предшествовать приветствию людей. Но после исполнения этой молитвы, он должен приветствовать тех, кто ответит на его приветствие. Один из праведных предшественников, входя в пророческую мечеть, в первую очередь исполнял два ракааата молитвы, а потом подходил и приветствовал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Большинство учёных говорят, что нежелательно (макрух) приветствовать человека, исполняющего молитву, а некоторые утверждают, что запретно (харам) приветствовать человека во время исполнения им молитвы. Учёные-ханбалиты говорят, что приветствовать молящегося не является макрух. В любом случае молящийся не должен отвечать на приветствие языком, иначе испортится его молитва. Некоторые учёные говорят, что молящийся может ответить на приветствие жестом. Всё вышесказанное мной подтверждается множеством доказательств.
Только Аллах Всезнающий и Мудрый.
Труд пера профессора, шейха
Абдурраззака Ас-Са’ди.
Источник: alhakk.ru