Среда 04 декабря 2024 г.
Фаджр
06:32
Восход
08:57
Зухр
12:32
Аср
14:10
Магриб
15:58
Иша
18:00
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

О грехах

О грехах

Сказал Всевышний Аллах: "Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением" (Сура "Звезда", 32 аят).
Верующий человек должен всегда остерегаться запретного будь то совершение грехов или невыполнение религиозных обязанностей. Отдаление от греховного должно стать нормой и обычной практикой для верующего, чтобы заслужить прекрасную обещанную награду. Оставивший один грех, но погрязший во множестве других, не заслужит этой награды. В отличие от этого, если верующий совершает что-то из дополнительных или желательных деяний хоть один раз, то получит за это награду. Великие грехи - это те, за которые будет великое наказание. В них входит многобожие, прелюбодеяние (особенно с женой соседа), убийство невинной души (особенно детей), как это делали древние арабы, закапывая живьём своих дочерей. Ибн Джубейр сказал: "Это те грехи, за которые не будет прощения". Как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Нет великого греха после испрашивания прощения, и нет малого греха при постоянном его свершении".

В Коране в отношении грехов применяется слово «скверна», под этим словом подразумеваются мерзкие грехи такие как прелюбодеяние, убийство и другие, к ним также относятся скверные деяния как в делах, так и в словах.
Говоря о мелких грехах, в упомянутом аяте употребляется слово "ал-лямам". Это слово лексически означает "приближение" как, например, в словосочетании: "Альмамту биказа" - "Я приблизился к нему, но не вошёл". Или "Алямма аль-гулям" - "Мальчик близок к совершеннолетию".
Здесь мелкие грехи - это грехи, не вошедшие в великие и они прощаются тому, кто остерегается великих грехов. Аллах прощает прегрешения, совершенные между двумя пятницами, то есть поход в мечеть в пятничный день смывает грехи раба. Аллах прощает грехи, совершенные за год между двумя обязательными постами, то есть пост является искуплением мелких прегрешений при условии, что человек остерегался больших грехов.
Всевышний Аллах сказал: "Воистину, благодеяния стирают прегрешения". Сура "Худ", 114 аят. То есть: "Если вы будете остерегаться великих грехов, которые вам запрещены, Мы простим вам ваши прегрешения".

Сказано, что допускается один непреднамеренно брошенный взор на запретное, если второй раз посмотреть преднамеренно, то это уже не маленький грех. Считается, что к мелким грехам относятся греховные мысли в сердце без намерения их совершить. А также все грехи, за которые Аллах не установил наказания или кары в вечной жизни.
Некоторые учёные считают, что мелкие грехи - это те, что человек совершает время от времени, но не постоянно, и это не является его привычкой.
Мухаммад бин Аль-Ханафия сказал: "Всё, что ты задумал из благого и дурного - лямам (прикосновение)". Доказательство его на это - слово Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, у Сатаны и у ангела есть прикосновение: прикосновение Сатаны - наущение, прикосновение ангела - вдохновение".
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Человек может оступиться один раз, а затем раскаяться и больше не грешить, воистину, Аллах примет его покаяние".
Его слова подкрепляются словом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Если простишь о, Аллах, То прости всем, ибо кто из рабов Твоих не грешит?!".
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Я не видел более подходящего определения понятия "ал-лямам" (мелкие грехи) чем то, что привёл Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, Аллах записал сыну Адама его долю из прелюбодеяния, и прелюбодеяние глаз - взор, прелюбодеяние языка - речь, прелюбодеяние губ -поцелуй, прелюбодеяние рук - прикосновение, прелюбодеяние ног – ходьба, и душа жаждет, а половой орган подтверждает всё это или отвергает, и если человек применит свой орган – он прелюбодей, а если нет – то это "аль-лямам" - мелкий грех".

Всевышний Аллах сказал: "... воистину, Господь твой - Всепрощающий". Господь прощает мелкие грехи за оставление великих. Эти грехи Аллах прощает не потому, что они не являются грехами, а потому, что прощение Господне велико.
В книге "Звёздные разъяснения" сказано: "Великие грехи делятся на три степени: любовь к душе, повелевающей дурное; любовь к страсти, раздувающей огонь души; и любовь к мирскому, которая является первопричиной всех ошибок. У каждой любви из этих трёх есть три неразлучные мерзости: мерзостью любви к душе, повелевающей дурное, является подчинение животной сущности и ослушание шариата; мерзостью любви к страсти, является любовь к мирскому и его страстям; и мерзостью любви к мирскому является отстранение от Аллаха и обращение к кому- либо, помимо Аллаха".
Некоторые учёные-шейхи сказали: "Невозможно представить, что верующий, совершив грех, за который Аллах обещал наказание, не нашёл сожаления о совершённом в душе своей".
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Сожаление - это раскаяние". Если есть в душе верующего это сожаление, то, без сомнения, он раскаявшийся и не будет ему наказания. Верующий должен ненавидеть ослушание, должен быть им недоволен, и благодаря своей нелюбви к ослушанию и своей вере в то, что это грех, он станет обладателем праведности. Если он совершает грехи, то он из числа тех, кто смешивает греховные и праведные дела, о таких сказал Всевышний: "... может Аллах простит их", то есть, если они раскаются. "... и Аллах - Прощающий, Милостивый" (Сура "Покаяние", 102 аят).
Разумный человек должен сожалеть о грехах, совершённых им, но ни в коем случае не обольщаться тем, что Господь Щедр на прощение. Нельзя забывать, что хоть Аллах и Всепрощающий, Он также силён и быстр в наказании.
Просим у Аллаха прощения и благополучия в вере, мирской и вечной жизнях. Аминь
.

Источник:  al-hakk

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме