С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Сура "Таха".
«И кто отворачивается от поминания Моего, воистину, у него жизнь тягостная и воскресим Мы его в День суда слепым. Он скажет: "Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?". Он скажет: "Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению". Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными» (124-127).
Разъяснение аята: «И кто отворачивается от поминания Моего...» ...от пути напоминания и призыва к поклонению Моему.
«... воистину, у него жизнь тягостная...»...притеснённая помыслами и устремлениями к вещам мирским, желанием приумножения их и страхом исчезновения их. Помимо этого, Всевышний затрудняет его жизнь несчастьем неверия, а верующего, благодаря устремлениям его к грядущей жизни, Всевышний обогащает благодатью веры.
«... и воскресим Мы его в День суда слепым...»...незрячим, либо со слепым сердцем. Первое мнение подтверждает следующий аят - Он скажет: "Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?"...». Аллах отвечает ему, говоря:
«Вот так! Наши знамения явились к тебе...»...светлые, ясные.
«... но ты предал их забвению...».Погрязнув в грехах, неувидел их и даже не смотрел.
«Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». За то, что ты не веровал в знамения Аллаха в мирской жизни, сегодня будешь оставлен в слепоте и наказании.
«Так Мы воздаем тем, кто излишествовал...»...погрязнув в грехах и отвернувшись от аятов.
« … и не уверовал в знамения своего Господа»...считая их ложью и не следуя им.
«А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными». Возможно, попав в Ад слепота пройдёт, дабы он увидел своё место и положение, или мучения будут страшнее и хуже того,что он неверовал в аяты. Изтафсира «Кади Байдави», 124-127 аяты.
Объясняется, что в данном аят еслово "знамение" означает Кур'ан, как изрёк Всевышний Аллах: «И те, которые неверуют, считают ложью знамения Наши и встречу грядущей жизни, будут находиться в наказании».Сура «Рум», 16 аят.
Ибн Аббас (дабудет доволен ими Всевышний Аллах) сказал по поводу слова «тягостная», упомянутое в аяте: «Тягостная, то есть несчастная». Так же он (да будет доволен ими Всевышний Аллах) сказал: «Неважно сколько дано рабу Божьему много или мало, если он недоволен,вот это и есть трудность». Неверующие неверуют в то, что Всевышний Аллах их создал и поэтому из-за дурных мыслей об Аллахе жизнь их трудна несмотря на их богатства. Отвергнувшим поминание Аллаха уже овладел Сатана - злейший враг человека, который желает ему заблуждения и погибели и нет никого более несчастастного и заблудшего, чем такой человек. Из книги «Океан знаний».
Му'азбин Джабаль (да будет доволеним Всевышний Аллах) сказал: «Был я вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), в пути и обратился к Нему: «О, Посланник Аллаха! Поведай о том,чем воспользуемся мы». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если желаете вы жизни счастливчиков, смерти мучеников, спасения в День воскрешения, тени в день жаркий и руководства от заблуждения, постоянно читайте Кур'ан, ибо это речь Аллаха, защита от Сатаны и тяжесть на весах».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто читает Кур'ан, заучивает его, считает дозволенным дозволенное в нём, а запретным запретное, введёт Аллах в Рай и даст возможность заступиться за десять своих родственников, которые уже заслужили Ад».
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читающему Кур'ан в молитве — сто воздаяний за каждую букву; читающему Кур'ан в немолитвы с омовением — двадцать пять воздаяний за каждую букву, а кто читает Кур'ан без омовения — десять воздаяний за каждую букву». Из книги «Собрания света».
Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наилучшее поклонение моей общины — чтение Кур'ана». Поэтому разумному человеку необходимо читать и изучать Кур'ан». Из книги «Полнолуние Рашида».
Не будь же из тех, кто оставляет Коран и забывает его, в какой бы форме это не проявлялось, как, например, оставление обычного чтения, или чтения нараспев по всем правилам, или размышления над его аятами, или оставление действия в соответствии с ним, или оставление лечения посредством него.