Текущее время
Сегодня Среда 20 Февраля 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 05:47

Восход 07:55

Зухр 12:55

Аср 15:52

Магриб 17:48

Иша 19:34

Введите ваш эл.адрес:

Правильное и искреннее выполнение молитвы. Зайд бин Халид Аль-Джухани (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал как-то: 

«Совершившему достойное омовение, а после исполнившему два ракаата молитвы безукоризненно, будут прощены все предыдущие прегрешения».
Приводит Абу Дауд. 

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Женское обрезание Вопрос: Уважаемый Шейх!
Иногда задают вопрос о женском обрезании. Разъясните, пожалуйста этот вопрос.

Ответ:

По этому вопросу есть много разных мнений учёных, кто-то из них разрешает это, другие запрещают, потому что это из области иджтихада. В наше время это не распространено и большинство мусульман этого не делает.

Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са'ди

Перевод Дамир-хазрата Нафикова


Ошибка имама Вопрос: Уважаемый Шейх! Один человек, не мусульманин пришёл в мечеть принимать ислам, но имам мечети сказал ему прийти на следующий день или в пятницу. Эта новость распространилась и некоторые объявили имама неверующим, обосновывая свои слова доказательством из книг по акиде: "Согласие с неверием является неверием". Объясните пожалуйста правильно ли это?
Тулкын, Уфа. 

Ответ:

Во первых, имам не имеет права откладывать принятие ислама тех, кто сам пришёл для этого. Это не занимает много времени, буквально несколько минут для того, чтобы произнести свидетельство веры. Имам совершит страшный грех, если этот человек не доживёт до пятницы и умрёт без веры, но объявлять имама неверующим нельзя, потому что его действие не указывает на его довольство неверием.

Имам совершил ошибку и грех своей отсрочкой, но мы не говорим о его неверии.

Только Всевышний Аллах Всезнающий!

Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са'ди

Перевод Дамир-хазрата Нафикова


Можно ли выходить замуж без разрешения опекуна? Вопрос: Салам алайкум! Ранее я задала важный вопрос, и ваша фетва помогла мне развеять сомнения, и исход был благим. Альхамдулиллях.
Мой вопрос относительно брака. Год рождения жениха 1976 год. Он мусульманин, совершает пятикратную молитву. Девушка 1983 года рождения. Ранее замужем не была. Она также совершает пятикратную молитву, читает Коран и обучает мусульман. Такая ситуация: отец был готов выдать дочь замуж за этого жениха, но девушка не давала согласия, но тот мужчина был очень настойчив и добился того, что девушка тоже согласилась, но за день до помолвки брат девушки нашел людей и оклеветал жениха. Часть сказанного была правдой, большая часть оказалось ложью. Получилось так, что отец под давлением брата отказался выдать замуж дочь за этого мужчину. Он ждал год, надеясь на то, что отец согласится выдать за него дочь после того как ситуация прояснится. Но этого не случилось. Им сложно отказаться друг от друга. Учитывая возраст, можно ли женщине в такой ситуации совершить никах без вали (опекун)?
Да вознаградит вас Аллах!

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.

По ханафитскому мазхабу совершеннолетняя девушка имеет право выходить замуж без вали. Брак будет считаться действительным. Но в любом случае лучше добиться разрешения отца.

Только Аллах Всезнающий.

Дамир-хазрат Нафиков.


Что означает термин фай аз-заваль и как определять время аср намаза? Вопрос: Уважаемый шейх Абдурраззак! Вы с детства изучали книги по фикху ханафитского и шафиитского мазхабов. Объясните, пожалуйста термин "فيء الزوال" - "фай аз-заваль", который мы встречаем в ханафитских книгах и как определять исходя из этого время аср намаза? Мы знаем, что должно быть две тени, но как быть с тенью при зените?

Ответ: Учёные-ханафиты говорят, что, когда у предмета, установленного для определения времени намазов появляется короткая тень, солнце выходит из зенита, что и является "فيء الزوال" - "фай аз-заваль", наступает время зухр - обеденного намаза и отсюда начинается отчёт двух теней. Когда тень данного предмета увеличивается вдвое (основного предмета, без учёта короткой тени "заваля") наступает время аср - предвечернего намаза. Короткая тень "заваля" не входит в две тени, а прибавляется к ним.
Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са'ди.
Перевод Дамир-хазрат Нафиков. 


Является ли трутневое или маточное молочко пчёл халялем? Вопрос: Ассаляму алейкум! Является ли употребление трутневого или маточного молочка пчёл халялем?

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.

Да, все продукты пчеловодства такие, как мёд, перга, пыльца, воск, маточное молочко, прополис и другие - халяль.


Об отличиях в произнесении ташаххуда Вопрос: Ассаляму ъалейкум уа рахматуллаһи уа баракятуһу! Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в ташаххуде, после слов: «ассаляму аляйка аюха набию» – добавлял: «ассаляму аляйна мин раббина ва аля…», то есть фразу «мин раббина» (Табарани). Известно, что в разных мазхабах есть небольшое отличие в произнесении ташахуда. Во всех ли мазхабах одобряется ссылаться на этот хадис? Можно ли так делать?

Ответ:

И вам мира, милости и благословений Аллаха!
В сборниках хадисов приводятся различные варианты чтения ташаххуда. Вариант Абдулла бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах), который используют ханафиты приводится в сборнике хадисов "Сахих" Аль-Бухари №1202 и в сборнике хадисов "Сахих" Муслима № 402 и считается наиболее достоверным вариантом ташаххуда. Несомненно, не отрицая правильность чтения других мазхабов, как варианты от Абдуллы бин Аббаса (да будет доволен им Аллах) в "Сахих" Муслима № 403 и вариант Абу Муса Аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) в "Сахих" Муслима № 404. Следует читать ташаххуд в соответствии с принятой формой своего мазхаба.
Только Аллах Всезнающий!


Как относиться к амулетам? Вопрос: Как относиться к амулетам?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху Господу Миров, благословения и приветствия господину нашему Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. А затем...
Амулет в трактовке факихов имеет два значения.
1. Бусинки, кости и тому подобное, которые вешали арабы на своих детей, веря, что они защитят их от сглаза. Из книги "Хашия Ибн Абидин", 6/363.
2. Бумага, на которой написано что-то из Кур'ана или молитвы из сунны, и носят её, например, на голове для получения благословения. Из книги "Хашия аль-джамаль", 1/76.
В первом значении, по единому мнению учёных, амулеты не недозволенны, это из деяний джахилии, когда вешали арабы эти талисманы на своих детей, веря, что они защитят их от сглаза. Смотри в "Хашия Ибн Абидин" 3/364, "Индийские фетвы" 5/356, "Каноны фикха" Ибн Джизи с. 486, "Малое толкование" Ад-Дардир 4/769, "Современные фетвы" Ибн Хаджар с. 90, "Собранный" Ан-Навави 9/56, "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/455 - 459.
Учёные аргументируют запретность использования амулетов в таком варианте нижеследующими доводами:
1. Приводит Абу Дауд по своей цепочке, что Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я слышал, как сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): " إِنَّ الرُّقَى وَالتَّمَائِمَ وَالتِّوَلَةَ شِرْكٌ "
"Воистину, заговоры, амулеты и приворот - ширк". Жена Абдуллы бин Мас'уда (да будет доволен им Аллах) обратилась к нему: "Почему ты так говоришь?! Воистину, у меня слезился глаз, я пошла к одному иудею, и он заговаривал меня. Когда он заговаривал меня, глаз переставал болеть".
Абдулла бин Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Воистину, это дело Сатаны, это он тыкал его своей рукой. Воистину, достаточно было тебе сказать, что говорил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
أَذْهِبِ الْبَاسَ رَبَّ النَّاسِ ، اشْفِ أَنْتَ الشَّافِي ، لَا شِفَاءَ إِلَّا شِفَاؤُكَ ، شِفَاءً لَا يُغَادِرُ سَقَمًا " .
"Удали беду Господь людей, исцели. Ты - Исцеляющий, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцелением не оставляющем болезни". Смотри "Сунан" Абу Дауда, хадис 3883.
2. Приводит имам Ахмад по своей цепочке от Укба бин А'мир, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нацепил амулет, тот совершил ширк". "Муснад" имама Ахмада, 4/156. Аль-Хайсами в книге "Сборник добавлений и источник выгод" сказал: "Все его передатчики надёжные", 5/103.
3. Приводит ат-Тирмизи по своей цепочке, что Иса бин Абдуррахман бин Абу Ляйля сказал: "Я вошёл к Абдулле бин Укайм Абу Ма'бад аль-Джухани, навещая его, когда у него была краснуха. Мы сказали ему: "Может ты что-нибудь повесишь на себя?". Он сказал: "Смерть лучше этого. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто нацепил что-то, тот вверен этому". "Сунан" Ат-Тирмизи, книга врачевания, раздел "Нежелательно вешать амулеты", 4/403. Ас-Суюты сказал в сборнике хадисов "Малый сборник" и в книге "Обилие Всемогущего": "Хадис хороший", 6/107.

Все эти достоверные хадисы явно указывают на запретность амулетов в первоначальном джахилийском смысле. В наше время (в арабских странах) наподобие этого люди вешают ботинки у входа в дом или вешают в свои машины различные предметы, защищаясь от сглаза, или женщины вешают на одежду своих детей различные бусины для их лечения и исцеления. Также подвешивание подков в местах работы, торговли и других местах или то, что называется глазом или пятернёй с целью защиты ими от дурного. Невежество людей достигло того, что они обмазывают двери дома кровью или экскрементами, а также совершают многие другие скверные новшества, которые невозможно все здесь перечислить. Всё это относится к разряду многобожия, которое полностью отвергается текстами шариата.
Что касается второй формы амулетов, то есть бумага, на которой написано, что-то из Кур'ана или молитвы из сунны, и носят её, например, на голове для получения благословения, то большинство факихов считают ее дозволенным, это достоверное мнение по всем четырём мазхабам. Об этом сказали некоторые праведные предшественники, такие, например, как Аиша, Абдулла бин Амр бин аль-А'с, Ад-Даххак, Абу Джа'фар бин Али, Мухаммад бин Сирин и Саи'д бин аль-Мусайб (да будет доволен ими Аллах). Смотри "Хашия Ибн Абидин" 3/364, "Индийские фетвы" 5/356, "Каноны фикха" Ибн Джизи с. 486, "Малое толкование" Ад-Дардир 4/769, "Современные фетвы" Ибн Хаджар аль-Хайсами стр. 90, "Собранный" Ан-Навави 9/56, "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/455 - 459, "Доказательство и аргумент в борьбе джиннов и людей" стр. 62.
Имам Аль-Куртуби приводит, что имам Малик не считал предосудительным вешать на шею больных для благодати что-то на чём написаны имена Аллаха, Велик Он и Всесилен. Из книги "Сборник законов Кур'ана" - аль-Куртуби 10/319.
Доводится, что имам Ахмад бин Ханбал разрешал это и собственноручно писал это. Аль-Маррузи сказал: "Одна женщина пожаловалась Абу Абдулле ( Ахмад бин Ханбал ), что она испытывает страх, находясь одна в своём доме. Он написал ей на бумаге своим почерком "Басмаллу", суры "Фатиха", "Фаляк", "Нас" и "Аят аль-Курси". Смотри "Этикеты шариата" Ибн Муфлих 2/456.
Из вышеприведённого становится ясно, что большинство факихов разрешали вешать то, в чём зикр Всевышнего Аллаха, ибо делается это для благодати и защиты, и кто будет вверен зикру Всевышнего Аллаха и именам Его, того Аллах «возьмёт за руку» (будет оберегать). В хадисах, повествующих о запрете носить амулеты, идёт речь об амулетах джахилии, которые якобы притягивают благо и защищают от зла. Такие, конечно, запрещены, и в запретном нет исцеления. Сюда же относятся амулеты предсказателей и колдунов, в которых написан не Кур'ан, они не разрешены.
Несмотря на то, что амулеты с Кур'аном и молитвами из сунны разрешены, должны быть соблюдены следующие условия:
1. На амулете должны быть написаны аяты из Священного Кур'ана, имена Аллаха или Его атрибуты. Исходя из этого, нельзя вешать синие глаза, железное, медное или глиняное кольцо, кусок материи, которой накрывали табут святого, и другие заблуждения, перенятые мусульманами от других народов, у которых нет основы в религии.
2. Амулет должен писать богобоязненный, надёжный мусульманин, для которого это не является средством заработка.
3. Амулет не должен быть куском земли с могилы святого, куском его одежды или савана или фотографией шейха с целью оберегания, благодати и защиты от дурного.
4. Амулет должен быть на понятном языке. Все факихы говорят, что амулет должен быть читаемым и понятным, и он не правильный, если непонятен и использованы геометрические знаки и символы.
5. Амулет должен быть написан чистым веществом, таким, например, как чернила, шафран, краски. Нельзя писать амулет кровью, мочой или калом.
Всевышний Аллах Всезнающий.
Исламский совет по фетвам "Байт аль-Макдис".
Перевод Дамир-хазрат Нафиков.


Запрещено ли в исламе отмечать день рождения? Вопрос: Ассаляму алейкум. Запрещено ли в исламе отмечать день рождения?

Ответ:

Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
Нет запрета на то, чтобы человек отмечал свой день рождения в нормах, дозволенных Аллахом, без запретного шариатом во время празднования.
Профессор, шейх Абдурраззак Ас-Са'ди.


Считается ли запретными морепродукты (мясо) кроме рыбы для пищи Вопрос: Считается ли запретными морепродукты (мясо) кроме рыбы для пищи

Ответ:


Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха.
Мира вам, милости Аллаха и Его благословений.
В ханафитском мазхабе является запретным употребление морепродуктов, кроме любых разновидностей рыб. Исключением являются креветки, потому что в арабском языке и у арабов креветки считаются разновидностью рыб. Фетва египетского управления фетв № 432, от 18/03/2012 г.
Только Аллах Всезнающий!
Дамир-хазрат Нафиков.


Дозволенная и запретная пища в Исламе. Вопрос: Ассаляму алайкум, я хотел спросить, если мои друзья пригласили ужинать, а ужин приготовлен из продуктов, купленных на деньги, которые они приобрели, делая ставки. Я знаю, что они так зарабатывают деньги. Буду ли я грешен, если буду есть их пищу?

Ответ: Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам

А затем.
Аллах велел человеку искать дозволенное питание и отдаляться от запретного и сомнительного.
Приводит Муслим, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Аллах хороший, не принимает ничего, кроме хорошего, и воистину, Всевышний Аллах приказал верующим то, что Он приказал посланникам, сказав: "О, посланники! Питайтесь дозволенным и совершайте благое". Сура "Аль-Му'минун" - "Верующие", 51 аят. Всевышний Аллах сказал: "О, уверовавшие! Питайтесь дозволенным из того, чем Мы вас наделили". Сура "Аль-Бакара" - "Корова", 172 аят. Затем рассказал о человеке, покрытом пылью и со слипшимися волосами, который был долго в пути, он воздел руки к Небу: "О, Боже! О, Боже!". Еда его запретна, питьё его запретно, одежда его запретна, вскормлен он был запретным, так как же будет отвечено ему?!"
У того, чьё имущество из запретного, недопустимо что-то брать. Что же касается его еды, то, если известно, что он купил её на запретные деньги, она тоже запретна. Так разъясняют учёные-маликиты (смотреть "Хашия Аль-Адави" к "Аль-Хараши").
Автор "Аль-Икна'" - учёный из ханбалитов сказал: "Тот, у кого всё его имущество запретно, запретна и пища, купленная на это".
Если большая часть имущества запретна, то здесь мнения факихов разделяются, можно ли есть из запретного?
Учёные-шафииты и маликиты считают, что это нежелательно.
Ханафит Мухаммад бин Мустафа Аль-Хамиди сказал в своей книге "Барика махмудия": "Из всех мнений (ханафитов) предпочтительнее остальных является мнение, что, если большая часть имущества запретна, то запретно и всё связанное с ним, а если большая часть дозволена, то нежелательно".
Аллах лишь Всезнающий!