Текущее время
Сегодня Понедельник 09 Декабря 2019 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 06:37

Восход 09:03

Зухр 12:33

Аср 14:08

Магриб 15:56

Иша 17:59

Введите ваш эл.адрес:

«Кто может защититься от огня хотя бы половинкой финика, пускай сделает это. А кто не найдет и этого, то хотя бы добрым словом» («Сахих» Аль-Бухари)

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

Фетвы (вопрос-ответ)

Задать вопрос

Ваше имя*
Электронная почта*
Текст вопроса*
Введите символы с картинки *

Ответы на ваши вопросы

Ректальные свечи портят пост? Вопрос: Ректальные свечи портят пост?

Ответ:

Суппозитории ректальные (свечи) по шариату имеют статус клизмы, а клизма в задний проход нарушает пост по мнению учёных-шафиитов, ханбалитов, и ханафитов. Маликиты говорят, что лекарство или клизма должны быть жидкими, только тогда пост нарушается.

Дамир-хазрат Нафиков.


Правильно ли считать месяц Сафар несчастливым? Вопрос: Насколько достоверен хадис:
"بشروني عن أمتي بعد صفر"

"Сообщите мне радостную весть об общине моей после Сафара".
Правильно ли считать месяц Сафар несчастливым?

Ответ:

Вышеупомянутый хадис - это вымышленный хадис и не упоминается ни в одном достоверном сборнике.
Сафар не является несчастливым месяцем и не надо бояться его наступления. Сафар является вторым месяцем года, и до прихода ислама древние арабы считали его несчастливым и не отправлялись в путь во время этого месяца.
Аль-Бируни сказал в книге "Оставшиеся признаки минувших веков": "Сафар был назван так по причине эпидемии, которая их поражала, они болели, а их кожа желтела".
Аль-Мас'уди сказал в своей книге "История": "Сафар был назван так в честь рынков в Йемене, которые назывались сафаритские рынки, люди спорили на них, а кто не успевал туда попасть, умирал с голоду".
В толковом словаре "Язык арабов" приводится, что Ру'ба сказал: "Сафар был назван так потому, что в это время арабские племена нападали друг на друга и оставляли тех, на кого напали, с пустыми руками (то есть отнимали всё подряд)". Потому что глагол "صَفِرَ" - "сафира" - означает быть пустым, ничего не иметь.
Аль-Бухари приводит от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

" لا عَدْوَى وَلا طِيَرَةَ وَلا هَامَةَ وَلا صَفَرَ "
"Нет заразе, и нет дурных предзнаменований, и нет сипухи и нет сафара".
Ханбалитский учёный Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Часть учёных сказали, что здесь сафар - это месяц Сафар". Среди учёных есть два комментария на это:
1 - по мнению имама Малика это означает отмену того что делали арабы до ислама - делали дозволенным месяц Мухаррам, а вместо него делали запретным месяц Сафар;
2 - арабы до ислама считали месяц Сафар несчастливым, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отверг всё это".
Этот хадис Мухаммад бин Исмаиль Аль-Бухари приводит в разделе "Нет сафара, сафар - это недуг, поражающий живот".
Невежественные люди не отправляются в путь в этот месяц, не заключают брак, не предпринимают серьёзных дел. Они думают, что самый несчастливый день в году - это последняя среда месяца Сафар. В этом убеждении они опираются на слабый хадис:

" آخر أربعاء في الشهر يوم نحس مستمر "

"Последняя среда месяца - это день страшного несчастья".
Среди людей также бытует традиция называть этот месяц Сафар-уль-хайр, то есть Сафар блага, что является формой отрицания ошибки другой ошибкой, одного невежества другим невежеством. Этого лучше не делать, потому что человек произносит эти слова, показывая, что он отрицает негативность Сафара, а ведь благо во всех месяцах и днях.
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Не правильно считать несчастливым какой-то определённый период времени, например, месяц Сафар или любой другой месяц, потому что любой срок - это время, а время - это творение Всевышнего Аллаха. В любое время происходят действия сынов Адама, и любое время, когда верующий занят поклонением Аллаху - это время благословенное для него, любое время, когда раб ослушается Аллаха - это время несчастливое для него. Следовательно, нет дурных предзнаменований, кроме грехов и ошибок, ибо они гневят Аллаха, Велик Он и Всесилен, и если Он разгневается на раба Своего, то он будет несчастен в мирской и вечной жизнях. Точно также, если Он доволен рабом Своим, то человек будет счастлив в мирской и вечной жизнях".
Один праведник, которому пожаловались на беды и напасти, ответил так: "Я думаю то, что с вами происходит - по причине грехов, и Аллах Всезнающий и Мудрый".
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал:


كانوا يرون أنَّ العمرةَ في أشهرِ الحجِّ من أفجرِ الفُجورِ قال وكانوا يُسمُّونَ المُحرَّمَ صفَرَ ويقولون إذا برأَ الدَّبَرُ وعفا الأثَرُ وانسلخَ صفَرُ حلَّتِ العمرةُ لمن اعتمرَ فقدِم رسولُ اللهِ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ وأصحابُه صبيحةَ رابعةٍ وهم مُلبُّونَ بالحجِّ فأمرهم أن يجعلوها عُمرةً قالوا يا رسولَ اللهِ أيُّ حِلٍّ نُحِلُّ قال الحِلُّ كلُّه

"Арабы джахилии считали смертным грехом совершать у'мру в месяцы хаджа, они называли Мухаррам Сафаром и говорили: "Когда заживёт спина верблюда, сотрутся следы и пройдёт Сафар, можно будет совершать у'мру тому, кто желает". Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники прибыли утром четвёртого дня Зульхиджы для совершения хаджа, он приказал им совершить вместо него у'мру, но они спросили: "О, Посланник Аллаха! Что именно дозволено?". Он ответил: "Дозволено всё (то есть запретное в состоянии ихрама)".
Абу Дауд сказал: "Я был свидетелем того, как было прочитано Аль-Харису бин Мискину: "Сообщает вам Ашхаб: "Спросили Малика о словах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "... и нет Сафара", и он ответил: "Арабы джахилии в один год Сафар объявляли дозволенным, а на следующий год запретным, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "... и нет Сафара", имея ввиду, что так делать нельзя.
Аль-Мунзири сказал: "Сказано, что арабы для того, чтобы время соответствовало названиям месяцев, каждые четыре года добавляли лишний месяц и называли его второй Сафар, но на четвёртый год было тринадцать месяцев, поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В году двенадцать месяцев".
Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

قام فينا رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال : (( لا يعدي شيء شيئاً ))، فقال أعرابي : يا رسول الله ! البعير أجرب الحشفة ندبنه فيجرب الإبل كلها ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم:(( فمن أجرب الأول ؟ لا عدوى ولا صفر ، خلق الله كل نفس فكتب حياتها ورزقها ومصائبها )) .
"Встал среди нас Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Ничто не заразит другое". Один бедуин сказал: "О, Посланник Аллаха! Когда мы вводим одного верблюда с чесоткой на половом органе в загон к другим верблюдам, он заражает их всех". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А кто заразил чесоткой первого?» "Нет заразе и нет Сафара, Аллах сотворил каждую душу и предначертал ей её жизнь, её пропитание и её беды".
Из этих хадисов мы видим, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил верить в приметы, дурные предзнаменования, и во всём уповать на Всевышнего Аллаха.

Дамир-хазрат Нафиков.


Слова мужчины, портящие намаз женщины. Вопрос: Что сказал мужчина женщине во время намаза в результате чего её намаз нарушился? 

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Если женщина была его рабыней и она, читая намаз, услышала, как он сказал: "Ты свободна", то её молитва нарушается.

Дамир-хазрат Нафиков.


Чтение нафль намаза Вопрос: Ассаляму алейкум! При чтении нафль намаза суннат гойри муаккада из 4-х ракаатов надо ли в первой каада после ташаххуда читать салават, а встав на 3-ий ракаат читать субханака? И где об этом можно почитать? 

Ответ:

Учёные-ханафиты делят четырёхракаатные дополнительные молитвы на два вида:
1. Усиленная сунна, такая, например, как четыре ракаата перед обеденным намазом, четыре ракаата до и после пятничной молитвы исполняются как фард-намаз, то есть читается одна истифтах (претворяющая) молитва в первом ракаате и во втором ракаате читается только ташаххуд без салаватов.
2. В других, кроме вышеперечисленных, дополнительных молитвах следует читать ещё одну истифтах (претворяющая) молитву в начале третьего ракаата, а также после ташаххуда во втором ракаате дополнительно прочесть салаваты и другие молитвы, завершающие намаз. Также её надо читать в случае, если человек дал обет исполнить четыре ракаата молитвы. Каждые два ракаата дополнительной молитвы считаются отдельной молитвой. Ибн Абидин сказал: "Этот вопрос не поднимается первыми учёными мазхаба, это предпочтительное мнение последующих учёных мазхаба. Есть другое мнение о том, что достаточно прочесть молитву истифтах один раз".

Дамир-хазрат Нафиков.


Касыда Абу Ханифы о пророке Вопрос: Сказал Абу Ханифа Нуъман бин Сабит (80-150 х/ 699-767 м) в своей касыде (поэме) «Аль Касыдатун Нуъмания фи Мадхи Хайриль Бариййа» (другое название «Аль Касыдатун Нуъмания фи Мадхин Наби»):

فإذَا سَكَتُّ فَفِيك صَمْتي كُلُّه ___ وإذَا نَطَقْتُ فمَادِحًا عَلَيْكَا

وإذَا سَمِعْتُ فَعَنْك قَوْلاً طَيِّبًا ___ وإذَا نَظَرْتُ فَما أرَى إلاكَا

يا مَالِكِي كُنْ شَافِعِي في فَاقَتِي __ إنِّي فَقِيرٌ في الوَرَى لِغِنَاكَا

يا أكْرَمَ الثَقَلَيْنِ يا كَنْزَ الغِنَى ___ جُد لِي بِجُودِكَ وأَرْضِنِي بِرِضَاكَا

أنا طَامِعٌ بالجُود مِنْكَ ___ ولمْ يَكُنْ لأبِي حَنِيفَة في الأنَام سِوَاكَا



44. «Когда я молчу то все мое молчание о тебе___Когда я говорю то говорю восхваляя тебя.

45. Когда я слушаю то слушаю благое слово от тебя___Когда смотрю то вижу только тебя.

46. О мой хозяин! Будь моим ходатаем в моих нуждах, потому что я нуждающийся среди людей в твоем богатстве.

47. О самый благородный из джиннов и людей, о сокровищница богатств!___Будь щедрым ко мне своей щедростью и удовлетвори меня своим довольством.

48. Я жаждущий щедрости от тебя, и нет у Абу Ханифы среди людей никого кроме тебя».

Источник: Абу Ханифа: Аль Касыдатун Нуъмания: Строка 44-48.
Издание: Стамбул (1268, 1279, 1298, 1320), Египет, Индия

Шархи на книгу:

Ибрахим Халил бин Яхья: «Суруруль Кулюбиль Ирфания»: Стамбул 1268 (на турецком языке);
Мухаммад Азам бин Мухаммадярм: «Рахматур Рахман»: Дели 1897 (на индийском языке).

К кому в этой касыде обращается Абу Ханифа? К Пророку Мухаммаду, мир ему?
Рустам, Челябинск.

Ответ:

Название касыды «Аль Касыдатун Ну'мания фи Мадхи Хайриль Бариййа» говорит само за себя, так как название означает "Касыда Нуъмана, восхваляющая лучшего из созданий", то есть Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Дамир-хазрат Нафиков.


В какой месяц пророк совершил переселение? Вопрос: Ассаляму алейкум, мухтарам джамаат!
Правда ли что Благословенный Пророк Мухаммад, мир ему, переселился из Мекки в Медину в месяце раби-уль-авваль?

Ответ: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вышел из своего дома в Мекке ночью в пятницу 27 Сафара. Укрывался в пещере в пятницу, субботу и воскресенье. Отправился в Медину в понедельник и добрался до Куба (селение Бану Амр бин Ауф к юго-западу от Медины) к следующему понедельнику. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вошёл в Медину в пятницу 12 раби'-уль-авваль.

Дамир-хазрат Нафиков.


О прощении грехов Вопрос: Я увидела богохульную шутку. Мои губы сами собой расплылись в улыбке, и я почувствовала, что мне смешно. Но с самой первой секунды этого чувства, я поняла, что это мерзко. Я не дала себе улыбнуться, это происходило против моей воли. Мне с самого начала не было смешно, это было не мое чувство, но я испытывала его. Но оно не принадлежало мне. Мне не могло быть смешно от подобного. Скажите, это ведь могло быть от шайтана? Иногда, когда я думаю о Аллахе, я чувствую раздражение. Но тут я точно уверена, что это от шайтана. Если от него может исходить гнев, то может ли исходить смех?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
В суре «Семейство Имрана» Всевышний Аллах сказал: «И те, коль свершат они скверное иль причинят себе несправедливость и вспоминают Аллаха, то просят прощения за свои прегрешения, и кто же простит прегрешения, кроме Аллаха?! И не излишествуют в том, что свершили, и они знают. Это те, чьё воздаяние – прощение от их Господа, а после и Райские сады, под которыми текут реки, и в тех садах вечно пребудут они и прекрасно воздаяние благодетельствующих» (135-й аят).

«И те, коль свершат они скверное...», то есть действие чрезмерное по скверности, например, прелюбодеяние. «...Иль причинят себе несправедливость...», а значит совершат какой-либо грех. Сказано: «Скверна – великий грех, несправедливость к себе – мелкий грех». Возможно, такое различие приводится по причине вредительства только себе во втором случае и другим людям – в первом. «...И вспоминают Аллаха,...» ... Его угрозу, закон или Его абсолютное право. «...То просят прощения за свои прегрешения...» … с раскаянием и покаянием. «...И кто же простит прегрешения, кроме Аллаха?!...» Вопрос, означающий отрицание, преднамеренно поставленный в середину предложения с целью указать на Милосердие и Всепрощение Аллаха, как и на обещание принятия покаяния, а, следовательно, побудить к мольбе о прощении. «И не излишествуют в том, что свершили...», то есть если и грешили, то просили прощения, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не излишествует тот, кто просит прощения, даже если повторит прегрешение сие семьдесят раз на дню». «...И они знают...» ... о своём грехе, а потому не усугубляют чрезмерностью свои деяния. «Это те, чьё воздаяние – прощение от их Господа, а после и Райские сады, под которыми текут реки и в тех садах вечно пребудут они...». Предложение, разъясняющее предыдущее.

Аят, говорящий о богобоязненных и расходующих, объясняет, что Рай подготовлен для благочестивых и кающихся в воздаяние им, но вовсе не отрицает попадание туда грешников. Как и тот факт, что Ад, уготованный для неверных в наказание, – не означает, что другие туда не попадают. «... И прекрасно воздаяние благодетельствующих», а посему осознавший свои прегрешения подобен стремящемуся наверстать упущенное. В чём же разница между словами благодетельствующий, осознавший, влюблённый, вознаграждённый? Возможно, замена слова «джаза» на слово «аджр» является скрытой мудростью, означающей, что воздаянием их будет прощение и райские сады (Тафсир Кады Байдави). Есть мнение, что этот аят ниспослан о торговце финиками. К нему пришла женщина купить фиников, а он завёл её в свою лавку и поцеловал, но после горько пожалел об этом. Аят, конечно же, касается каждого, кто раскаивается в совершённых великих грехах, таких как прелюбодеяние или любых других (Тафсир «Кашшаф»).

В словах «...то просят прощения...» – утешение для душ рабов Господних и побуждение к покаянию, отвержение отчаяния в Милости Всевышнего Аллаха и надежда на то, что как бы ни были велики прегрешения, но прощение и щедрость Его – величественнее!» (из книги «Раскрытие»).

«...За свои прегрешения...» … раскаиваются и оставляют их, намереваясь впредь их более не совершать. Это и является главным условием принятия покаяния (Тафсир «Хозин»).

«...И они знают...». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) растолковал это так: «Они знают, что это грех». Но есть и другие толкования: они знают, что чрезмерность – это вред; они знают, что Всевышний Аллах прощает прегрешения; они знают, что как бы не было много грехов, Аллаху ничего не стоит простить их; они знают, что стоит попросить прощения и Аллах простит их (Тафсир «Любаб»). Ибн Умар передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Воистину, Всевышний Аллах принимает покаяния раба Своего до тех пор, пока не затрепещет в горле душа его» (из книги «Ниша светильников»). Смысл хадиса в том, что покаяния грешника принимаются ровно до того момента, когда наступает смертный час его, и душа «подступает» к горлу, выходя из него. Именно в этот момент умирающий увидит, что его ожидает: милосердие или наказание. Но тогда не поможет ему ни покаяние, ни вера его, ибо условием покаяния является намерение оставить прегрешения и не свершать их более. Но этого он уже не может (из книги «Румийские собрания»).

От Али Бин Талиба (да будет доволен им Аллах) приводится хадис: «Записано вокруг Престола за четыре тысячи лет до сотворения Адама (мир ему): «Воистину, Я – Всепрощающий для уверовавших, покаявшихся и благодетельствовавших» (из книги «Пробуждение пренебрегающих»). Доводится, как Джибриль (мир ему) пришёл к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и молвил: «О, Мухаммад! Воистину, Всевышний Аллах приветствует тебя и говорит: «Кто покается из уммы твоей за год до смерти, Я приму его покаяние!» Ответил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Джибриль! Год – это слишком много для моей уммы, ибо пренебрежение овладело ими и грёзы самообмана». Джибриль удалился, но после вернулся и молвил: «О, Мухаммад! Твой Господь изрёк: «Кто покается за месяц до смерти своей, у того приму покаяние». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) же возразил: «О, Джибриль! И месяц слишком много для уммы моей!» Снова удалился Джибриль и вернувшись сказал: «О, Мухаммад! Твой Господь изрёк: «Кто покается за день до смерти своей, у того приму покаяние!» Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и в этот раз возразил: «О, Джибриль! Даже день слишком много для уммы моей!» Вновь пришлось уйти Джибрилю, а вернувшись сказал: «О, Мухаммад! Твой Господь изрёк: «Кто покается за час до смерти своей, у того приму покаяние!» Но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) снова взмолился: «О, Джибриль! И даже час слишком много для уммы моей!» И в последний раз Джибриль удалился и вернулся уже с таким ответом: «О, Мухаммад! Воистину, Всевышний Аллах приветствует тебя и извещает: «Кто проведёт всю жизнь свою во грехе и не вернётся ко Мне ни за год до смерти, ни за месяц, ни за день и даже за час, и душа уже достигнет горла его, а он не сможет ничего молвить языком своим и оправдаться, но сожалеть станет искренне сердцем своим, то прощу Я его» (из книги «Сливки увещевающих»).

Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Вошёл я вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) к мужчине из ансар, когда тот был при смерти и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нему: «Покайся пред Аллахом!» Но тот ничего не смог промолвить языком, а лишь устремил взор свой к небу. Посланника Аллаха улыбнулся. Я спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О, Посланник Аллаха! Почему ты улыбнулся?» И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил: «Воистину, этот немощный человек не смог покаяться языком и, обратив свой взор к Небу, сожалел сердцем и Всевышний Аллах сказал на это: «О, ангелы Мои! Воистину, раб Мой не в силах совершить покаяние языком, но сожалеет всем сердцем. Я не предам забвению ни покаяния его, ни сердечного сожаления. Так будьте же свидетелями тому, как Я простил его!» (из книги «Жемчужина собраний»).

Всевышний Аллах говорит в суре «Свет», 31-й аят: «И кайтесь все пред Аллахом, о, уверовавшие! И может обретёте вы счастье!» Некоторые мудрецы считают: «Свидетельством искреннего покаяния человека могут считаться следующие признаки: 1. Удержание языка своего от хулы, сплетен, лжи и пустословия; 2. Отсутствие в сердце зависти и вражды к кому бы то ни было; 3. Отдаление от дурных людей и избегание общения с ними; 4. Усердие в поклонении, сожаление о грехах, мольба о прощении их и готовность к смерти». В другом аяте Всевышний Аллах говорит: «О, уверовавшие! Кайтесь пред Аллахом искренне» (сура «Запрет», 8-й аят).

Как-то спросили у Умара бин Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) о сути искреннего покаяния, и он ответил: «Это покаяние человека, хоть и совершившего дурное, но намеревающегося не повторять подобного никогда». Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах), разъясняя этот аят «Кайтесь же пред Аллахом искренне», сказал: «Каяться искренне – это раскаяние сердцем, мольба о прощении языком и намерение более не совершать подобного никогда».

От Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) доводится: «Просящий прощения лишь языком, но всё же грешащий чрезмерно уподоблен издевающемуся над Господом своим» (из книги «Сад учёных»). Саид Аль-Бунани сказал: «Дошло до меня, что Иблис (да будет он проклят) рыдал, когда ниспосылался этот аят» (Тафсир «Ал-Любаб»). От Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) приводят слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Вам следует больше повторять «Нет Бога, кроме Аллаха», молить о прощении, ибо Иблис (да будет он проклят) сказал: «Я погубил людей грехами и ослушанием, а они погубили меня словами: «Нет Бога, кроме Аллаха» и мольбами о прощении, видя это, я погубил их страстями, а они полагают, что на праведном пути» (из книги «Рассыпанный жемчуг»).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал: «Обратился Иблис к Аллаху: «О, Господь! Клянусь Величием Твоим, не перестану совращать людей, пока души в их телах!» Но ответил ему Всевышний Аллах: «Клянусь Величием и Почётом Своим, о, проклятый! Не перестану Я прощать их, пока просят они прощения!»

Доводится от Ата бин Халид: «Дошло до меня, что, когда ниспослано было Слово Божье: «Кто же простит прегрешения, кроме Аллаха?! И не излишествуют в том, что совершили, ибо они знают», завопил Иблис (да будет он проклят), призывая воинство своё и посыпая голову землёй, повторял: «О горе мне!». Когда же прибыло всё воинство его и с моря, и с суши, то удивились: «О, наш господин! Что с тобой?» И он возопил: «Снизошёл аят в Писании Всевышнего Аллаха и ныне грех не навредит никому». Спросили они его об аяте и он поведал им, а после они сказали: «Мы откроем для них врата страстей и тогда не станут они ни каяться, ни молить о прощении, но будут думать, что на истинном пути». Сатана остался доволен их словами» (из книги «Рассыпанный жемчуг»).

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приводил Слова Всевышнего Аллаха: «О, сын человеческий! Пока ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я буду прощать тебе все прегрешения твои, каковы бы они ни были, не взирая на них! О, сын человеческий! Даже если грехи твои количеством и размерами достигнут Небес, но взмолишь ты Меня о прощении, и прощу Я, не внемля им! О, сын человеческий! Коль придёшь ты ко Мне с грехами размером с Землю, но предстанешь предо Мной, не придавая Мне сотоварища, то приду Я к тебе с надлежащим прощением» (приводится Ат-Тирмизи).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто постоянно просит прощения у Аллаха, того Аллах выведет из любого затруднительного положения, избавит от всяких забот и оделит пропитанием откуда человек и не предполагал» (из сборника хадисов Абу Дауд, 1518).

Другие хадисы гласят: «Клянусь Аллахом, что я молю о прощении у Него более семидесяти раз в день». (сборник хадисов «Бухари»). Или «О, люди! Кайтесь пред Аллахом, ибо я каюсь пред Ним каждодневно стократ» (сборник хадисов «Муслим»). «Каждый человек грешен, а лучшие грешники – кающиеся» (из книги «Аль-Мунтахаб»).

От Ибн Аббаса передаётся хадис: «Погибли отсрочивающие» (из книги «Пробуждение пренебрегающих»). Речь о тех, кто откладывает покаяние на потом. Погибель же человека – в его надежде на долгую жизнь, хотя смерть всегда внезапна. Но даже при условии долгой жизни человек, грешивший долгое время, не может прекратить сегодня и в одночасье, так почему же он вдруг изменится завтра? Тот факт, что человек не может перестать грешить, указывает на овладение им страстей, а страсти, как известно, не оставят человека разом, но, напротив, будут усиливаться с каждым днём, опираясь на привычку человека к этим страстям. Так взгляните же на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который каялся и молил о прощении своих грехов, не взирая на то, что Аллах заведомо простил ему все прошлые и будущие прегрешения. Что же говорить о тех, кому неизвестно о прощении или непрощении его прегрешений. Им ли не каяться пред Всевышним Аллахом и не занимать свой язык молитвами и поминанием Владыки Всепрощающего и единственно Спасающего от Вечного наказания?! (из книги «Собрание благочестивых»). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если желает Всевышний Аллах добра рабу Своему, то ускорит ему наказание в мирской жизни, если пожелает зла, то отсрочит наказание до Дня Суда» (из сборника хадисов «Аль-Хаким»). 


Как стать истинной мусульманкой? Вопрос: Что нужно делать, чтобы быть истинной мусульманкой?

Ответ:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и всем его сподвижникам.
А затем...

Всевышний Аллах сотворил женщину - почтенное творение, наделив её обязанностями и правами не ниже мужчины. Женщина-мусульманка вписала в историю ислама величайшие страницы как в культурную и социальную, так и в политическую, экономическую и религиозную сферы. У женщины огромная роль в обогащении жизни своего спутника - мужчины, а в некоторых сферах жизни её роль гораздо важнее роли мужчины.

О женщине и её значимости можно много говорить. Во многих аятах священного Кур'ана высказываются хвалебные речи в адрес женщины. Всевышний Аллах ниспослал множество законов, регулирующих положение женщины. Всевышний в своём писании, говоря о женщинах, называет их верующими, мусульманками, набожными, постящимися, правдивицами, благодетельными, кающимися, поклоняющимися, тем самым возвеличивая их статус.

Аллах повелел как мужчинам, так и женщинам в одинаковой мере получать знания, давать и принимать наставления, произносить славословия Богу, совершать молитвы. Лишь в некоторых вопросах поклонения Аллах, проявляя свою безграничную милость, даёт женщинам некоторое облегчение. Так, Аллах не обязал женщин совершать пятничную и пятикратные молитвы в мечети. Аллах даёт им достаточное воздаяние за молитву, совершённую дома. Однако в то же время ислам не запрещает ей молиться в мечети.

Я хотел бы напомнить мусульманке следующее :

1. Всевышний Аллах оказал женщине почёт и оградил её от всевозможных угроз. В связи с этим ей следует благодарить Всевышнего Аллаха за эту милость, а благодарность проявляется в исполнении Его повелений и оставлении запрещённого Им. Это относится и к её взаимоотношениям с мужчинами.

Взрослые мужчины, по отношению к женщине делятся на три категории:

1) Махрам (родственник) — тот, кому нельзя брать в жёны женщину, а именно: её отец, родной брат, сын, дед, дядя, внук, племянник и так далее. Женщине можно обнажать перед ними голову, лицо, руки, ступни, в случае, если это не приводит к соблазну. Также ей разрешено отправляться с ними в путь.

2) Супруг - это мужчина, вступивший с женщиной в священный брак согласно канонам шариата. Как жене, так и мужу дозволено смотреть на любую часть тела друг друга. Женщине можно отправляться в путь со своим супругом.

3) Посторонний мужчина — это мужчина, который не состоит с женщиной в близких родственных отношениях и с которым женщина может заключать брак. Женщине нельзя открывать перед посторонними мужчинами никакую часть тела, кроме лица и кистей рук. Нельзя обнажать перед ними ни головы, ни шеи, ни грудь, ни ноги. На это есть строгие запреты в Кур'ане и сунне. Также запрещено показывать им свои украшения, уединяться с ними и путешествовать с ними наедине.

Сказал Всевышний Аллах :

وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إلاَّ ما ظَهَرَ مِنْها

«И пусть они не показывают красот своих, кроме тех, что видны». Сура «Свет», аят 31. Сказал Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах), комментируя этот аят: «Кроме тех, что видны», то есть дозволено женщине открывать своё лицо, кисти рук и кольцо».

Всевышний изрёк :

وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إلاَّ لِبُعُولَتِهِنَّ

«И пусть они не показывают украшений своих, кроме как для хозяев своих». Сура «Свет», аят 31. То есть мужей.

Сказал Посланник Аллаха (да благословил его Аллах и приветствует) :

صنفان من أهل النار لم أرهما: رجال بأيديهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس، ونساء كاسيات عاريات، مائلات مميلات، رءوسهن كأسنمة البخت المائلة، لا يدخلن الجنة ولا يجدنن ريحها

«Есть две категории обитателей Ада, которых я не видел:
1) мужчины с кнутами в руках подобно хвостам коров, которыми они бьют людей;
2) полуодетые или обнажённые женщины, горделиво шествующие, покачивая плечами своими. Прически на головах их подобны горбам верблюдов склонившимся, они не войдут в Рай, и даже не почувствуют запаха его
». В этом хадисе имеется строгое предостережение от приукрашения и надевания прозрачной и короткой одежды.

В намазе женщина должна покрывать всё своё тело, за исключением лица и кистей рук, даже в присутствии родственников и мужа. Стопы же надо покрывать либо надев носки, либо опустив одежду пониже.

Замужняя женщина обязательно должна поститься в месяц Рамадан, с согласия мужа или без него, потому что она выполняет святое предписание и один из столпов ислама. Но дополнительные посты замужняя женщина имеет право держать только с разрешения мужа, если он в это время находится рядом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не дозволенно женщине поститься, когда муж её с нею, кроме как с его дозволения». При отсутствии мужа рядом с ней она имеет право поститься не спрашивая его разрешения.

Профессор, Шейх Абдурраззак Ас-Са"ди


Достоверность хадиса Вопрос: Есть ли такой хадис?
Дамир-хазрат, такой хадис есть или нет?

4.jpg

Ответ:

Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, его семейству и сподвижникам, а затем...
Этот хадис приводит Аль-Байхаки в сборнике "Ответвления веры" (3/317) по цепочке от Али бин Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Это действительно изречение Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Этот хадис также приводит Ибн Ади в своей книге "Полноценный" (4/227).

Дамир-хазрат Нафиков.


Можно ли женщинам присутствовать на похоронах? Вопрос: Ассаляму галэйкум, хазрат! Женщина беременная, можно ей посмотреть на умершую мать? В день смерти дочь была вместе с матерью, потом мать увезли в больницу, где она и умерла. Я сказал девушке, что ей нежелательно участвовать в похоронах.
Фидан, Башкортостан. 

Ответ:

С именем Аллаха. Хвала Аллаху, благословения и приветствия Посланнику Аллаха, и затем...
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел провожать человека в последний путь. Побуждая людей к этому деянию, и показывая насколько это важно, он сообщил, что за это их ожидает награда с гору Ухуд. Имам Муслим приводит в своём сборнике "Сахих" от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَنِ اتَّبَعَ جَنَازَةَ مُسْلِمٍ إِيمَانًا وَاحْتِسَابًا، وَكَانَ مَعَهُ حَتَّى يُصَلَّى عَلَيْهَا وَيُفْرَغَ مِنْ دَفْنِهَا، فَإِنَّهُ يَرْجِعُ مِنَ الأَجْرِ بِقِيرَاطَيْنِ، كُلُّ قِيرَاطٍ مِثْلُ أُحُدٍ، وَمَنْ صَلَّى عَلَيْهَا ثُمَّ رَجَعَ قَبْلَ أَنْ تُدْفَنَ فَإِنَّهُ يَرْجِعُ بِقِيرَاطٍ»

"Тот, кто будет участвовать с верой и надеждой в похоронах мусульманина и будет с ним, когда над ним исполнят молитву и совершат погребение, вернётся с наградой в два карата, а каждый карат как гора Ухуд. Тот, кто исполнит молитву над усопшим и вернётся прежде, чем того захоронят, вернётся с наградой в один карат".

В "Сахих Аль-Бухари" приводится, что Салим бин Абдуллах бин Умар (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Абдуллах бин Умар (да будет доволен ими Аллах) исполнял молитву над усопшими и уходил, а когда до него довели хадис Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), он сказал: "Мы потеряли множество каратов!" Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что является обязанностью мусульманина по отношению к другому мусульманину провожать его в последний путь.

Два шейха приводят в своих "Сахих" от Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«حَقُّ الْمُسْلِمِ عَلَى الْمُسْلِمِ خَمْسٌ: رَدُّ السَّلَامِ، وَعِيَادَةُ الْمَرِيضِ، وَاتِّبَاعُ الْجَنَائِزِ، وَإِجَابَةُ الدَّعْوَةِ، وَتَشْمِيتُ الْعَاطِسِ»

"Есть пять обязанностей мусульманина по отношению к другому мусульманину: ответить на приветствие, посетить больного, проводить усопшего, ответить на приглашение и пожелать милости Аллаха чихнувшему".

Имам Аль-Бухари приводит в своём "Сахих", что Аль-Бара бин Азиб (да будет доволен ими Аллах) сказал:

"أَمَرَنَا رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وآله وسلم بِسَبْعٍ: بِعِيَادَةِ الْمَرِيضِ، وَاتِّبَاعِ الْجَنَائِزِ، وَتَشْمِيتِ الْعَاطِسِ، وَنَصْرِ الضَّعِيفِ، وَعَوْنِ الْمَظْلُومِ، وَإِفْشَاءِ السَّلاَمِ، وَإِبْرَارِ الْمُقْسِمِ، وَنَهَى عَنِ الشُّرْبِ فِي الْفِضَّةِ، وَنَهَانَا عَنْ تَخَتُّمِ الذَّهَبِ، وَعَنْ رُكُوبِ الْمَيَاثِرِ، وَعَنْ لُبْسِ الْحَرِيرِ وَالدِّيبَاجِ وَالْقَسِّيِّ وَالإِسْتَبْرَقِ"

"Велел нам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) семь дел: посещать больного, провожать усопших, желать милости Аллаха чихнувшему, помогать слабому, выручать ущемлённого, распространять приветствие и выполнить просьбу клятвенно обращающегося. Запретил он пить из серебряной посуды, он запретил нам надевать золотые печатки, садиться на сёдла, обшитые шёлком, и облачаться в шёлк, дибадж, касси и истабрак (самые дорогие виды шёлка)".
В вопросе участия женщин в похоронах есть разные мнения факихов. Учёные-ханафиты сказали, что женщины не должны отправляться на похороны и их участие макрух тахрим (нежелательное, близкое к запретному). Это мнение приводит великий ханафитский учёный Ибн Абидин в своей книге "Возвращение растерянного" - комментарий к книге "Избранный жемчуг". "Макрух тахрим женщинам идти на похороны, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ارْجِعْنَ مَأْزُورَاتٍ غَيْرَ مَأْجُورَاتٍ»

"Вернитесь, потому что за это вам будет грех и не будете вы вознаграждены".
Этот хадис приводит Ибн Маджа по слабой цепочке, но его подтверждает суждение о новых изменениях, связанных с изменением времени, о чём сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах):

"لَوْ رَأَى رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَآله وسَلَّمَ مَا أَحْدَثَ النِّسَاءُ بَعْدَهُ لَمَنَعَهُنَّ الْمَسْجِدَ كَمَا مُنِعَتْ نِسَاءُ بَنِي إِسْرَائِيلَ"

"Если бы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, что начали делать женщины после него, то он запретил бы им ходить в мечеть, как это было запрещено женщинам сынов Израилевых". Это женщины её времени, а что ты скажешь о женщинах нашего времени?! Что касается хадиса, приводимого в двух "Сахих" от Умм Атыйя (да будет доволен ею Аллах):

"نُهينَا عَنِ اتِّبَاعِ الجَنَائِزِ، وَلَمْ يُعْزَمْ عَلَيْنَا"

"Нам было запрещено следовать за похоронной процессией, но не категорично". То это запрет танзих, то есть ближе к дозволенному, и он относится к тому времени, когда женщинам было разрешено ходить в мечети и на праздники" ("Возвращение растерянного" 2 том, 232 стр., издательство "Мысль").

Маликитские учёные считают, что женщине преклонного возраста можно присутствовать на похоронах, а молодой женщине можно при условии отсутствия угрозы совершения ею запретного, особенно если это похороны близкого ей человека такого, например, как отец, мать, муж, сын, дочь, брат или сестра. Если есть такая угроза, в этом случае ей запрещено присутствовать на похоронах.


Великий маликитский учёный ас-Сави сказал в книге "Марокканские сандалии идущего к ближайшему из путей" известная как "Комментарий Ас-Сави к малому толкованию" говорит: "Можно женщине преклонного возраста ходить на похороны, как и девушке, если нет угрозы, что она впадёт в грех, и, если это похороны близкого ей человека: отца, матери, мужа, сына, дочери, брата или сестры. Не дозволено участвовать на похоронах девушке, которая может впасть в грех" (2 том, 121 стр., издательство "Мысль").


Шафиитские и ханбалитские учёные считают, что женщине, вне зависимости от возраста и поведения нежелательно присутствовать на похоронах. Имам Ан-Навави сказал в книге "Собранный": "Что касается женщин, то им не запрещено, но нежелательно участвовать в похоронах, и это верно, об этом сказали наши учёные. Нежелательность присутствия женщин на похоронах - это наше мнение и мнение большинства учёных, которое передаёт Аль-Мунзир от Ибн Мас'уда, Ибн Умара, Абу Умама, Аиши (да будет доволен ими Аллах) и от таких имамов как Масрук, Аль-Хасан, Ан-Нахаи, Аль-Аузаи, Ахмад и Исхак, и об этом говорил ас-Саури. Передаётся, что Абу Ад-Дарда, Аз-Зухри и Рабиа не запрещали этого. Имам Малик считал это нежелательным только для девушки. Аль-Абдари передаёт, что имам Малик считал это нежелательным для девушки кроме случая, когда покойный её ребёнок, или родитель, или муж, или брат, или сестра" (5 том, 277 стр., издательство "Мысль").


Великий ханбалийский учёный Ибн Кудама Аль-Макдиси сказал в книге "Обогащающий": "Женщинам нежелательно присутствовать на похоронах" (2 том, 356 стр., Каирская библиотека).

Имаму следует исходить из российских реалий. Например, если семья, соблюдающая предписания ислама, то они послушают его, и женщины не пойдут на похороны. Но есть много людей, у которых нет особых знаний об исламе, есть также семьи, члены которой придерживаются разных религий. В таком случае лучше женщинам не запрещать присутствовать на похоронах. Ведь были случаи, когда некоторые имамы силой выталкивали женщин с кладбища, а это не допустимо, какое будет впечатление у родственников усопшего от таких похорон?!
Только Аллах Всезнающий.

Дамир-хазрат Нафиков