Текущее время
Сегодня Пятница 14 Августа 2020 года
Вконтакте
Одноклассники
Youtube
Instagram
Время намаза для г. Тюмень

Фаджр 02:34

Восход 04:34

Зухр 12:48

Аср 18:11

Магриб 20:53

Иша 22:23

Введите ваш эл.адрес:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему сподвижнику: "О, Абу Зарр! Не откладывай дела свои на завтра - у тебя только сегодняшний день и нет у тебя ничего после него. Если у тебя будет завтра, будь таким каким был сегодня. Если у тебя не будет завтра, ты не будешь сожалеть о том, что упустил сегодня".

О, Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада!

6 столпов веры

Совет муфтиев России

Антитеррор

О грамматических особенностях Кур’ана для заучивающих его

О грамматических особенностях Кур’ана для заучивающих его

Первая особенность

В Кур’ане есть семь сур, начинающиеся с «тасбиха» - «восхваления, очищения». Сура «Аль-Исра» - «Ночное путешествие» начинается с масдара (отглагольного имени) «سُبْحَانَ» - «Субхана». Сура «Аль-А’ля» начинается с глагола повелительного наклонения «سَبِّحْ» - «Саббих». В этих случаях нет никакой неясности. Три суры «Аль-Хадид» - «Железо», «Аль-Хашр» - «Собрание» и «Ас-Сафф» - «Ряд» начинаются с глагола «سَبَّحَ» - «Саббаха». Две суры «Аль-Джум’а» - «Пятница» и «Ат-Тагабун» - «Взаимный обман» начинаются с глагола «يُسَبِّحُ» - «юсаббиху» в настоящем-будущем времени. Каким же образом хафизу определять начинается ли сура с этого глагола в прошедшем или настоящем времени?
Ответ.

Если первая буква суры без диакритических точек, это значит, что сура начинается с глагола прошедшего времени, например, «سَبَّحَ» - «Саббаха». Если первая буква суры с диакритическими точками, это значит, что сура начинается с глагола настоящего времени, напрмер, «يُسَبِّحُ» - «юсаббиху».

Вторая особенность

Не совсем понятно, почему иногда слово «فَاكِهَة» - «факиха» - «фрукт» встречается в благородном Кур’ане в единственном числе, а иногда во множественном «فَوَاكِه» - «фаваких» - «фрукты» и как это узнать хафизу?

Ответ

Если название суры находится в форме единственного числа, то и слово «فَاكِهَة» - «факиха» - «фрукт» в суре упоминается в единственном числе. Так это слово пишется в сурах «Ясин», «Сод», «Аз-Зухруф» - «Золото», «Ад-Духан» - «Дым», «Ат-Тур» - «Гора», три раза в суре «Ар-Рахман» - «Милосердный», два раза в суре «Аль-Вакиа» - «День суда (бедствие)» и в суре «Абаса» - «Нахмурился». Если название суры стоит в форме множественного числа, то и слово фрукт будет упоминаться в форме множественного числа «فَوَاكِه» - «фаваких» - «фрукты» . Так оно пишется в сурах «Аль-Му’минун» - «Верующие», «Ас-Саффат» - «Ангелы, стоящие рядами» и «Аль-Мурсалят» - «Отправленные ангелы».

Третья особенность

В четырёх сурах встречается аят:

«أَفَلَمْ يَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ»

«И неужели не ходят они по Земле?!»

Эти суры объединены в предложение:

«يُوسُفُ حَجَّ وَ غَفَرَ اللَّهُ لِمُحَمَّدٍ»

«Юсуф совершил хадж, и Аллах простил Мухаммаду». То есть этот аят встречается в сурах «Юсуф», «Хадж», «Гафир» и «Мухаммад».

В благородном Кур’ане есть семь групп, которые включают в себя по пять сур, и они называются семь пятёрок Кур’ана.

Первая группа – пять мекканских сур, начинающихся с хвалы Всевышнему Аллаху: «Аль-Фатиха», «Аль-Ан’ам», «Аль-Кахф», «Саба» и «Фатыр».

Вторая группа – пять мединских сур, начинающихся с тасбиха: «Аль-Хадид», «Аль-Хашр», «Ас-Сафф», «Аль-Джум’а» и «Ат-Тагабун».

Третья группа – пять мекканских сур, начинающихся с «الر» - «АлифЛямРа»: «Юнус», «Худ», «Юсуф», «Ибрахим», и «Аль-Хиджр».

Четвёртая группа – пять мединских сур, начинающихся с «يَا أَيُّهَا» - предлога призыва: «Ан-Ниса», «Аль-Маида», «Аль-Хадж», «Аль-Худжурат» и «Аль-Мумтахана».

Пятая группа – пять мединских сур, начинающихся с обращения к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) «يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ»: «Аль-Ахзаб», «Ат-Таляк», «Ат-Тахрим», «Аль-Муззаммиль» и «Аль-Муддассир».

Шестая группа – пять мекканских сур, начинающихся с вопроса: «Аль-Инсан», «Аль-Гашия», «Аш-Шарх», «Аль-Филь» и «Аль-Маун».

Седьмая группа – пять мекканских сур, начинающихся с глагола «قُلْ» - «Скажи» в повелительном наклонении: «Аль-Джинн», «Аль-Кяфирун», «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас».

Шейх Абдурраззак Абдуррахман Ас’ад Ас-Са’ди

Профессор Болгарской исламской академии – Россия, Татарстан,

Профессор Международного университета исламских наук – Иордания,

Профессор Международного исламского университета в Малайзии

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Источник:  alhakk.ru

Возврат к списку статей


Материалы по теме: