Четверг 28 марта 2024 г.
Фаджр
03:59
Восход
06:17
Зухр
12:46
Аср
16:59
Магриб
19:09
Иша
21:01
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Достоинства поста шести дней месяца Шавваль

Достоинства поста шести дней месяца Шавваль

بسم الله الرحمان الرحيم
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
مَن جَاءَ بِالْحَسَنَةِ فَلَهُ عَشْرُ أَمْثَالِهَا ۖ وَمَن جَاءَ بِالسَّيِّئَةِ فَلَا يُجْزَىٰ إِلَّا مِثْلَهَا وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ (160
«Кто совершит одно благодеяние, тому десять подобных ему, а кто совершит прегрешение, получит только подобное ему и не будет к ним несправедливости". Сура "Аль-Ан'ам" - "Скот", 160 аят.

«Кто совершит одно благодеяние, тому десять подобных ему...», то есть десять воздаяний, каждое из которых соразмерно одному этому благодеянию, по милости Всевышнего Аллаха. Я’куб читал слово «'ашран» с «танвином», а слово «амсаль» в именительном падеже как имя прилагательное. Это именно то, что обещал Всевышний Аллах из воздаяний, а также обещано и семьдесят, и семьсот воздаяний, равно как и неисчислимые блага. Поэтому объясняется, что под словом «десять» подразумевается множество, но не количество.

«...и кто совершит прегрешение, получит только подобное ему...»... приговор по справедливости. «...и не будет к ним несправедливости»... уменьшение воздаяния или увеличение наказания. Тафсир «Кади Байдави».

Приводит Муслим от Абу Хурайры слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто пропостится Рамадан, а вслед за ним шесть дней месяца Шавваль, то будет подобен пропостившемуся целый год». И в этом хадисе кроется смысл Слов Всевышнего Аллаха: «Кто совершит одно благодеяние, тому десять подобных ему.» Так как в году триста шестьдесят дней, а пост Рамадана – тридцать дней, что согласно аяту равняется трёмстам дням и у нас ещё остаётся шестьдесят дней. Если учесть, что шесть дней поста месяца Шавваль равняется шестидесяти дням, то всё вместе получается целый год. Это и раскрывает смысл слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто пропостится Рамадан, а вслед за ним шесть дней месяца Шавваль, то будто пропостился он целый год

Всё же некоторые учёные считают нежелательным этот пост, предостерегая нас от уподобления «Обладателям Писания» в их увеличении обязательного поста. Я же говорю, что это уподобление устраняется Праздником Разговления, который разграничивает обязательный пост и добровольный.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах сотворил Небеса и Землю за шесть дней Шавваля. Кто пропостится эти шесть дней, тому запишет Всевышний Аллах воздаяния по количеству всех творений Его, сотрёт ему прегрешения и возвысит его в степени». «Воистину, у покойного шестьсот органов и у каждого органа – тысяча ртов, кроме сердца, ибо оно вместилище познаний. Кто же пропостится эти шесть дней, тому облегчит Аллах муки смертные, подобно прохладной воде, облегчающей муки жаждущего».

Сажающий дерево в надежде получить плоды, поливает его и признаком того, что дерево взросло корнями – зелень листьев его. Но если молодые зелёные листочки со временем под лучами Солнца пожухнут, то становится понятно, что дерево всё же не прижилось. Таково же состояние раба Аллаха в Рамадан. Он спешит совершить и пост, и молитву, и благие деяния в надежде на то, что они будут приняты благодаря благословенности Рамадана. И главным признаком того, что они приняты – это нахождение в покорности и поклонении по окончании Рамадана.

Поведал Суфьян Ас-Саури: «Я пробыл в Мекке три года. Жил там один человек, который ежедневно приходил к Каабе во время обеденной молитвы. Он совершал ритуальный обход вокруг Каабы, молился после чего приветствовал меня и уходил. Мы подружились и когда он однажды заболел, он позвал меня и попросил: «Когда я умру ты сам омой меня, помолись и похорони. Не оставляй меня в ту ночь одного в могиле моей, а будь рядом и повторяй свидетельство единобожия, когда станут допрашивать меня Накир и Мункар.» Я пообещал ему сделать всё это. Когда же он умер, я выполнил всё, о чём он просил меня и находясь в полусне у могилы его, вдруг услышал глас: «О, Суфьян! Не нужны ему ни охрана твоя, ни свидетельства единобожия!» Я изумился: «Почему?» И был ответ: «Потому что пропостившись Рамадан, он постился шесть дней Шавваля». Я проснулся, но не увидел никого рядом с собой. Совершив омовение, я молился пока не уснул. Услышав же это троекратно, я понял, что это от Аллаха, а не от Сатаны проклятого и ушёл, повторяя: «О, Аллах! Дай мне возможность поститься в Рамадан и шесть дней Шавваля!» И всё это дал мне Аллах, Велик Он и Могуч!».

От Ибн Аббаса передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Постящийся после Рамадана как атакующий после бегства». То есть тот, кто, завершив пост Рамадана начал соблюдать пост месяца Шавваль подобен убежавшему с поля боя и вновь вернувшемуся на него».

Аш-Ша’би сказал: «Пост одного дня после Рамадана любимее для меня, чем пост целого года».

Абдульвахаб Аш-Ша’рани сказал: «Секрет предписания поста в эти дни в том, что человек в Праздник Разговения может увлечься страстями и им завладеет пренебрежительность, а это может стать причиной образования преграды на его пути к Аллаху. Но шесть дней поста уберегут его от подобного и исправят недочёты и упущения, которые могли иметь место в Рамадан подобно суннам, исполняемым после фарзов или саждату сахви».

Некоторые учёные считают, что лучше поститься эти шесть дней подряд, а не врозь. Али Зада сказал: «Необходимость в посте этих шести дней та же, что и в Рамадане, даже более, ибо эти дни исправляют ошибки поста Рамадана.» Но если человек станет поститься эти дни порознь или не в первые дни месяца, то он всё же получит обещанное воздаяние.

От Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто пропостится Рамадан и вслед за ним шесть дней Шавваля, тот станет безгрешным как в день своего рождения.»

От Ка’б Аль-Ахбар сообщается: «Заболела Фатыма и пришёл Али спросить её: «О, Фатыма! Что желает сердце твоё из сладостей этого Мира?» Она ответила: «О, Али! Я хочу гранат!» А так как у Али ничего не было с собой, немного подумав, он отправился на рынок. Заняв один дирхам, он купил на него один гранат и отправился назад к Фатыме. Но по пути ему встретился больной старик, лежащий прямо у дороги. Али остановился и спросил: «О, старец! Что желает сердце твоё?» Тот ответил: «О, Али! Уж пять дней как я лежу здесь, но люди проходят мимо и ни один из них даже не обернулся на меня. А сердце моё жаждет граната!» Али сказал про себя: «Я купил один гранат для Фатымы и если отдам его старцу, то она останется обделённой. Но если не отдам, то нарушу веление Всевышнего Аллаха:
وَ أَمَّا السَّائِلَ فَلَا تَنْهَرْ (10
«Просящего не прогоняй криком!». Сура "Ад-Духа" - "Утро", 10 аят.

А Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
، وإن جاء على فرس أعطوا السائل
«Давайте просящему, даже если он прибыл на коне!» (Приводит имам Малик в "Аль-Муватта" и Абдурраззак в "Мусаннаф"). Тогда Али разломил гранат и угостил старца. Он тотчас же исцелился и исцелилась Фатыма. Вернулся Али к Фатыме стыдясь. Когда она увидела его, то встала и обняла: «Почему ты печален? Клянусь Величием Аллаха и Его Почётом, как только угостил ты старца, из сердца моего ушло желание отведать гранат!» Обрадовался Али её словам и в этот момент кто-то постучал к ним в дверь. Али спросил: «Кто это?» За дверью ответили: «Я Салман Альфариси. Открой дверь». Али поднялся, открыл дверь и увидел в руках Салмана поднос, накрытый платком. Али удивился: «О, Салман! От кого это?» Тот ответил: «От Аллаха – Посланнику, от Посланника – тебе!» Али убрал платок с подноса и увидел на нём девять гранатов: «О, Салман! Если это мне, то их должно быть десять, ибо сказал Всевышний: «Кто совершит одно благодеяние – тому десять подобных ему.» Засмеялся Салман и достав из своего рукава один гранат, положил его на поднос со словами: «О, Али! Их было десять, но я хотел проверить тебя!»

Мудрость увеличения воздаяний именно для этой уммы кроется в следующем:

1. Жизнь предыдущих народов была намного длиннее, а соответственно и благих деяний их было больше. Жизнь этой уммы – коротка, а значит благих деяний меньше и поэтому превознёс Аллах эту умму над остальными большим количеством воздаяний, превосходными днями и Ночью Предопределения, дабы их благих дел было больше, чем у других. Доводится, что Муса сказал: «О, Господь! Воистину, я обнаружил в Талмуде упоминание об умме, воздаяния которой будут записываться десятикратно, а прегрешения лишь один раз. Сделай их моей уммой!» Но ответил Всевышний Аллах: «Это умма Мухаммада, которая придёт перед концом Света».

2. Райские степени обретаются благодаря безупречному поклонению без упущений, но деяния этой уммы не безупречны, а посему Всевышний Аллах дарует приумножение воздаяний по милости и щедрости Своей, дабы благодаря этим приумножениям, деяния этой уммы были полноценны.

3. В Судный День обиженные будут преследовать своих обидчиков и лишат их благодеяний, но не смогут лишить их приумноженного Аллахом. И тогда обиженные воскликнут: «О, Аллах! Дай нам из приумноженного Тобой». Но Всевышний Аллах отклонит их мольбу: «Отдал Я вам уже благодеяния их, а просите вы приумноженное Мной, но не стану Я отбирать дарованное из милостей Своих». О Господь наш! Даруй нам блага Твои в мире этом и в Мире Грядущем. Из книги «Сад учёных».

Рассказывает Абдулла бин Аль-Мубарак: «Как-та совершая хадж, уснул я в Хиджр Исмаиля и увидел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратившегося ко мне: «Вернувшись в Багдад, отправляйся в такой-то квартал, найди там огнепоклонника по имени Бахрам и передай ему приветствие от меня и скажи, что Всевышний Аллах доволен им». Проснувшись, я сказал: «Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха! Этот сон от Сатаны» Я сделал омовение и совершил таваф, но после увидел тот же сон ещё три раза.

Кода хадж завершился, я, вернувшись в Багдад, тут же отправился в тот квартал и разыскал дом Бахрама. Он оказался мужчиной в преклонном возрасте. Я обратился к нему: «Ты Бахрам огнепоклонник?» - «Да» - «Что хорошего ты совершил?» - «Я одалживал людям деньги под проценты и считаю это благодеянием» - «Но это запретно у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Есть ли у тебя другое благодеяние?» - «Да. Есть у меня четыре сына и четыре дочери и поженил их между собой» - «Нет. Это запретно. Есть ли ещё какое-то благодеяние?» - «Я устроил свадебное пиршество для огнепоклонников, поженив своих сыновей и дочерей» - «Это тоже запретно. Вспомни ещё что-то» - «Была у меня дочь — прекраснейшая из женщин, которой никак не мог я найти ровню и женился на ней сам, а по такому случаю устроил пир для тысячи огнепоклонников» - «И это запретно. Есть ещё?» - «Однажды ночью, когда мы с моей дочерью спали, к нашему дому подошла женщина и зажгла светильник у входа, но ушла. Я вышел и погасил светильник. Спустя какое-то время она снова подошла, зажгла его и вновь ушла. Мне опять пришлось выходить и гасить светильник, но тут я подумал, что она может быть шпионом воров и пошёл вслед за ней. Я увидел как она вошла в дом, где ждали её четверо дочерей и они спросили у неё: «О мама! Принесла ли ты нам что-то поесть? У нас нет более сил переносить голод» На это она со слезами ответила: «Постыдилась я Господа своего и не смогла просить кого-то, кроме Него, тем более у огнепоклонника, ибо он враг Всевышнего Аллаха». Услышав её слова, я поспешил домой, взял поднос, уставленный яствами и отнёс ей». - «Вот это, воистину, благодеяние! Для тебя у меня добрая весть». И я рассказал ему свой сон. Услышав это, Бахрам воскликнул: «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник». Только успев произнести эти слова, он скончался. Я сам омыл его, завернул в саван и прочёл молитву за него».

Абдулла бин Мубарак говорил: «О, рабы Аллаха! Воспользуйтесь щедростью Всевышнего Аллаха к творениям Своим, ибо щедрость делает врагов друзьями и лишь Ему Одному принадлежит власть на Земле и на Небесах. Да простит нас Аллах благодаря почёту имени Его и степени пророков. Из книги «Сливки проповедников».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Любому верно соблюдающему Ислам, за каждое совершённое им благодеяние запишется от десяти до семиста воздаяний, а каждое прегрешение записывается лишь единожды, пока не предстанет он пред Всевышним Аллахом, Велик Он и Могуч».

Источник:  alhakk.ru

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме