Пятница 19 апреля 2024 г.
Фаджр
02:26
Восход
05:18
Зухр
12:40
Аср
17:33
Магриб
19:56
Иша
22:10
Вконтакте Одноклассники Youtube
Построим мечеть вместе!

Календарь событий

Бракосочетание и его последствия

Бракосочетание и его последствия

Ислам уделяет особое внимание браку и всячески поощряет вступление в него человека при достижении им совершенно­летия, если он готов к этому материально. Это объясняется тем, что бракосочетание помогает человеку оберегать взоры от всего запретного, защищает его от совершения прелюбо­деяния и прочих не подобающих деяний.

Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама – и создал для него из его же плоти супругу - Хаву с тем, что­бы они в своем союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ми­лости – знамение Аллаха: «Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют!».

Бракосочетание является Сунной и качеством, присущим Пророкам. В хадисе Посланника Аллаха (с.а.в.) говорится: «Брак является моей Сунной, кто избегает моей Сунны, тот избегает и меня». Имеется множество хадисов, в которых однозначно рекомендуется заключать брак не только во из­бежание вступления на путь заблуждений, разврата, прелю­бодеяния, т.к. брак оберегает от всего вышеперечисленного, но и с целью получения вознаграждения от Всевышнего.

Выдающийся ученый и имам аль-Газали отмечал, что до­стоинство и преимущество женатого мусульманина над хо­лостым такое же, как воюющего на пути Аллаха над оста­ющимся дома. И один рака‘ат намаза женатого дороже и высокочтимее семидесяти рака‘атов неженатого человека.

Создание семьи путем заключения брака, как соблюдение долга перед Аллахом и Сунной Пророка Мухаммада (с.а.в.), влечет за собой ряд важных социальных аспектов:

1. Удовлетворение потребности человека в продолжении рода.

Рождение ребенка является одной из важнейших целей, ради которых и создается семья. В результате рождения ре­бенка родители приобретают:

а) благоволение и довольство Аллаха, т.к. они совершают богослужение, стремясь рождением детей продолжить и со­хранить человечество на земле;

б) любовь Посланника Аллаха (с.а.в.), т.к. увеличивают его общину;

в) благословение Аллаха из-за мольбы (ду’а) праведных де­тей к Аллаху после смерти родителей;

г) заступничество ребенка за родителей, если ребенок умер еще в раннем возрасте. Чтобы удостоиться этого, ро­дители должны проявлять терпение и довольство Волей Всевышнего. Говоря о родителях, потерявших своих де­тей, Пророк (с.а.в.) сказал: «Их маленькие дети пребудут в Раю, они встретят своих родителей и возьмут их за руки и не отпустят их до тех пор, пока Аллах не введет их в Рай».

Посланник Аллаха (с.а.в.) рассказывал, что в Судный день дети, умершие в младенчестве, соберутся на том месте, где все будут отчитываться за свои деяния. Ангелы будут вво­дить детей в Рай, а они же останутся стоять у ворот. Детям скажут, чтобы они зашли в Рай, т.к. они не будут отчиты­ваться. Когда дети поинтересуются о месте нахождения их родителей, ангелы ответят, что их родители нечисты, потому что они грешили, и теперь им придется отвечать перед Алла­хом. Дети начнут кричать и поднимут шум у ворот Рая. Ал­лах спросит о причине их криков. Ангелы ответят, что дети мусульман отказываются войти в Рай без родителей. ТогдаАллах прикажет ангелам провести родителей вместе с детьми в Рай.

Рождение ребенка становится началом нового этапа в раз­витии семьи, когда семья принимает на себя большую ответ­ственность за будущее общества. Рождение детей является большим счастьем для супругов. Не зря сказано Пророком (с.а.в.), что в доме, где есть дети, присутствует благодать, и чем больше детей, тем больше благодати. Даже воспитание детей облегчается с увеличением их количества. Родители получают вознаграждение от Аллаха за заботу о детях, а так­же за благие деяния, совершенные детьми. Однако если вос­питание детей не будет проходить на должном уровне и дети станут совершать зло, то родители могут получить такой же грех, что и дети. Необходимо уделять максимум внимания воспитанию детей, поскольку это тоже является основой сча­стья родителей как в земном мире, так и в вечном.

2. Удовлетворение интимных потребностей человека.

Правильное удовлетворение этих потребностей ни в коем случае не осуждается исламом, а, напротив, одобряется и даже считается святым деянием, за которое уготовано вели­кое воздаяние. Тем самым человек оказывается защищенным от козней сатаны, предохраняет свои глаза от запретного, а себя от прелюбодеяния. В то же время ислам настаивает на сдержанности и соблюдении мер в этом вопросе, подобно удовлетворению всех остальных потребностей человека.

3. Обретение супругами особого душевного спокойствия, гармонии и умиротворенности, которую можно рассматри­вать как психологический фактор воздействия брака на че­ловека.

4. Уменьшение для мужчин забот о домашнем хозяйстве (приготовление еды, уборка, стирка и т.д.) и для женщин за­бот, связанных с материальным обеспечением.

5. Удовлетворение особых эмоциональных потребностей, которые возможны только в условиях семейной жизни.

В пору половой зрелости человек ощущает, что хочет лю­бить и быть любимым. Он желает найти для себя объект люб­ви, влюбляется, зачастую разочаровывается и ищет новых чувств. Многие молодые люди тратят драгоценное время сво­ей юности на эти поиски, расшатывая свою нервную систе­му от бесконечных эмоциональных стрессов, и, в конечном счете, как правило, с разбитыми надеждами и неудовлетво­ренные жизнью встречают свою старость. А ведь они могут обрести взаимность в браке, живя со своей любимой в мире, согласии и взаимопонимании. Созданная таким образом се­мья, соответствующая нравственным принципам ислама, дает человеку большое наслаждение и радость жизни. Она – гарант стабильности и успеха, семейного счастья и благо­получия. Таким образом, потребность в том, чтобы любить и быть любимым – это внутренняя и естественная потребность человека, которая наилучшим образом удовлетворяется в се­мейной жизни.

Во многом, именно благодаря браку, человек может сопро­тивляться своему нафсу, своим страстям, выполняя свои обя­занности, обучая и направляя свою супругу и детей на путь Всевышнего Аллаха. Предписание ислама о заключении бра­ка в равной степени применимо как к женщине, так и к муж­чине.

Р.М. Нургалеев, «КЛАССИЧЕСКОЕ ИСЛАМСКОЕ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО», (Казань,2016)

Источник:  al-hakk

Поделится публикацией
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Материалы по теме